Недогогика-2
Этот легкий жанр пед.прозы родился как идея очень давно, да все
руки не доходили.
Наконец-то произошел толчок - одна из одесских газет заказала авторскую
статью. Так родилась "Недогогика-1". Статью, ясное дело, не напечатали,
но лед тронулся.
Читайте как песню акына, ловите мысли в стык и в разрез, реагируйте и
полемизируйте, и воще - жить дружно - не значит подстилать мягкое
за неделю до падения...
Короче, поехали...
Неблагодарное занятие - прописывать формулу запаха ромашки.
И крыло стрекозы не очень любит быть окольцованным.
Хотя детям приходится быть трезвыми и зоркими - с поправками
на желаемое и действительное.
Эволюция сюжета диктуется традицией, генетикой или вдохновением. Возможны
сочетания и прочие варианты, но они сводимы и определяемы.
Чем меньше нас, тем строже и глубже они (оспаривать разрешается по факту).
Чем больше нас и чем мы трепетнее друг к другу, тем меньше нашего света
находит в них отражение, разве что попадаются самородки - только протри фланелевой
ладошкой...
Открытость-закрытость системы, сколько не обсуждай, все равно поверяется только
статистикой.
А расстояния - тоже реальность, от которой мудрее не отмахиваться.
И не лги в мелочах сам себе, - очень трудно быть искренним во взаимном интересе,
разве что в тебе находит живой отклик поворот его головы, гладкость кожи,
открытый навстречу тебе (!) взгляд и улыбка... В таком случае остановись
перед зеркалом и задай себе пару вопросов о собственном детстве, может,
догадаешься...
И эта грань - не предел, можно глубже копать, если не спешить вешать ярлыки
и таблички, пока путь не пройден, и доверять друг другу... Может, и доберемся
однажды.
А страхи и ответственности - тут и вовсе поле непахано..
Имею ли я право решать за него или предлагать ему линию поведения, стиль, образ
мысли или взгляд на мир...
Заведомо зная, что мы - ярки и смелы, настойчивы и динамичны, престижны и необратимы.
Конечно, грязь и тщета мира реального задачу упрощают, но не аннигилируют.
Мы - разные, самостийные и гордые в своем одиночестве. На последнем я почти
настаиваю, ибо не вижу, как иначе расти в самости, жить - в коллективе и не
потерять желания держать дверь приоткрытой.
Всем самодостаточным не понять нашего: "как на эту телегу всех людей
усадить".
Впрочем, идея стаи - едва ли не самая богатая за историю педагогики...
А стая - это уже другая точка отсчета, другой масштаб, идеология, ответственность.
И это уже совсем серьезно. в том смысле, что как же нас не любить с первого
некритичного взгляда - таких классных, веселых и разноплановых.
И конкурентноспособных статистически.
Хотя для дальновидных и тут шипов предостаточно и конфликтные точки
очевидны.
Наши киты все те же -
- искренность,
- ответственность,
- бескорыстие, -
тусуй хоть так хоть эдак, прописывай шкалы и обсуждай виды и жанры.
У Устинова крен в сторону искренности, Кордонский до безобразия ответственный,
а Рудомаха бескорыстен до изнеможения...
Но кто не вписывается в этот коридор - с тем сложнее.
А как вписать? С кем-то опоздали, а с теми надо играть в догонялки..
Предпочтительнее - формировать, но ломает дожидаться терпеливо внуков,
а вдруг есть путь рациональнее и короче.
Вопросы формы и содержания встают традиционно и решаются по линии падения воды.
Вопросы смысла и всеобщего - рано или поздно диктуют необходимость Большого Свистка,
или Вече, или Установочного съезда.
Похоже, час пробил, нас давно больше критической цифры 250, и именно мы сумели
прорваться в этой стране в "зону перемирия" (вольная интерпретация рассказанного
на днях Хилтуненом) - не пора ли понять снова, Что Мы Есть...
Пишите...