Любовь и разум

  Альтруизм RU : Технология Альтруизма >>   Home  >> БИБЛИОТЕКА МАРГИНАЛА >> Поиск единомышленников. Проекты >> Любовь и разум >>
https://altruism.ru/sengine.cgi/5+-=2/19/10


Любовь и разум

Дорогой друг!

Это моё Обращение к Вам вызвано следующей причиной.

Находясь, как и Вы, в гуще народной жизни, наблюдая различные проявления человеческой активности, размышляя над мотивами тех или иных человеческих поступков, над всем увиденным и прочитанным, а также отслеживая логику развития социальных тенденций и реальных событий, я пришёл к мысли, что наше общественное мироустройство всё более и более становится иррациональным, теряет перспективу и, таким образом, превращается в какую-то бессмыслицу.

Мне кажется, что значительная часть (хотя и далеко не большинство!) людей в разных странах думают примерно так же.

Действительно, неужели можно без внутреннего протеста наблюдать творящуюся в мире несправедливость, массовые и одиночные убийства одних представителей нашего вида другими его представителями, откровенный показ широкой аудитории низменных форм поведения, основанного на животных инстинктах?

Неужели можно без горечи наблюдать, как представители единственного на Земле биологического вида разумных существ говорят на нескольких тысячах языков и, в результате, не понимают каждый каждого? Более того, даже всерьёз не пытаются экономно решать эту проблему - проблему межнациональных коммуникаций.

Неужели представителям вида Homo sapiens нужно без веских на то причин всё расти и расти числом на нашей планете и продолжать концентрироваться в огромных, многомиллионных, опасных для жизни мегаполисах (и, чтобы уйти от дистрессов, строить для временного пребывания "вторые дома" (так называемые "дачи"), занимая при этом большие пригородные территории)? Не разумнее ли, учитывая, в частности, ограниченность природных ресурсов, в корне изменить сам принцип расселения людей по земле, чтобы каждый человек, имея лишь одно жилище, пребывал в единении с матерью-природой и в максимальном физическом и психологическом комфорте и безопасности?

Неужели можно не замечать абсурда в том, что по улицам наших городов, убивая ежегодно десятки тысяч людей, носятся сотни миллионов тяжёлых самодвижущихся персональных механизмов, вес каждого из которых многократно превышает вес находящихся в нём, как правило, одного-трёх человек.

Вы, надеюсь, сами сможете продолжить этот ряд странных, мягко говоря, больших и малых "достижений" человеческой цивилизации.

Конечно, люди, в зависимости от своего мировоззрения, своего интеллектуального, нравственного, волевого потенциала, по-разному реагируют на жизненные проблемы и несуразности, по-разному строят свои взаимоотношения с этим миром, по разному его воспринимают и объясняют. Большинство из нас как-то держится на плаву, выживает, а некоторые даже процветают. Но много ли в жизни радости и счастья?

В современном разобщённом мире существует несколько крупных идеологических, ценностных систем, по-разному его интерпретирующих, по-разному трактующих смысл человеческой жизни и правила межлюдских взаимоотношений. Какая из этих систем более других адекватна реальности? Какая из них перспективна? Какая система может придать индивидуальной человеческой жизни большой смысл?

Анализируя различные философские концепции, я пришёл к мысли, что наиболее адекватной, перспективной и вдохновляющей является, скорее всего, так называемая философия антропокосмизма, разные аспекты которой изложены, в частности, в трудах великих русских учёных и мыслителей К.Э.Циолковского, В.И.Вернадского, И.А.Ефремова.

Суть этой философии (как я её понимаю) и вытекающие из неё основополагающие ценности и принципы человеческих взаимоотношений изложены ниже.

    Принципы ноосферного мировоззрения
  • Мир представляет собой совокупность бессчётного количества взаимодействующих и не взаимодействующих, находящихся и не находящихся между собой в противоречии (конфликте) материальных, идеальных и материально-идеальных систем. Вся эта совокупность систем, с точки зрения современного наблюдателя, в значительной мере концентрируется в трёх мегасистемах: Природе, Обществе, Человеке. Существование или возникновение иных мега- или надсистем носит гипотетический характер.
  • Человек - материально-идеальная система. Он бесконечно совершенствует, гармонизирует, доопределяет себя, общество, природу, совершенствует, гармонизирует бытие и сознание, постоянно отслеживая и преодолевая таким образом межсистемные противоречия. В этом вечном служении развивающейся (не застывшей) гармонии мироздания и заключаются надличностный смысл и радость его существования, форма и сфера его самореализации.
  • Человек стремится к реалистическому восприятию мира, стремится воспринимать его таким, какой он есть на самом деле, и избавляться в практической деятельности от неадекватных идеальных отражений реального мира.
  • Человек осознаёт глубокую двойственность как неодухотворённой, косной материи, так и самой человеческой природы. С одной стороны, в них заключены опасность и безжалостность, с другой же стороны, в них заключены источники добра. Поэтому человек воспринимает жизнь, природу не только с радостью, восхищением и почтением, но и с тревогой. Он постоянно находится в состоянии алертности, готовности отвечать на вызовы зла и активно творить добро, уменьшать в мире сумму горя и увеличивать сумму радости.
  • Человек глубоко осознаёт себя как представителя мыслящей материи, осознаёт свою роль Великого Гармонизатора и в связи с этим своё неслучайное появление во Вселенной. Он глубоко понимает Великую Ответственность за своё существование в мире и делает всё,.от него зависящее, чтобы Великий Эксперимент Разумной Жизни на Земле не закончился крахом.
  • Человек любит свою родную планету. Он обустраивает её таким образом, чтобы обеспечить себе максимально возможную безопасность и здоровую, радостную жизнь.
  • Человек в своей жизнедеятельности, во взаимоотношениях с другими членами общества руководствуется выстраданными на протяжении всей истории человечества Основополагающими Ценностями и Принципами Макроэтики (тринадцать пунктов).

    Основополагающие ценности и принципы ноосферной макроэтики


    - жизнь, здоровье, физическое совершенствование;
    - свобода личности, её позитивного самовыражения;
    - достойное и справедливое вознаграждение за общественный труд, основанное на его количестве, качестве, квалификации, ответственности и общественной значимости, а также на его результатах;
    - обладание личной собственностью;
    - возможность получения образования и участия в деятельности, способствующей всеобщему прогрессу;
    - доступность достижений науки и техники, интеллектуальных и культурных богатств;
    - возможность участия в творческой жизни и культурном общении, возможность наслаждаться природой и искусством;
    - любовь между мужчиной и женщиной;
    - забота о детях, помощь в становлении личности, раскрытии её позитивного потенциала;
    - честность и благородство, скромность в общественной и личной жизни;
    - коллективизм и товарищеская взаимопомощь в гармоничном сочетании с ценностями, определяемыми человеческой индивидуальностью;
    - милосердие и совестливость, гуманные отношения и взаимное уважение между людьми, непримиримость к унижению человеческого достоинства: человек человеку - друг, товарищ и брат;
    - уверенность в благополучном будущем.

    (Уважаемый читатель. Если какие-то из перечисленных выше принципов вызывают у Вас внутреннее отторжение, а само письмо навевает скуку, Вам нет смысла продолжать чтение текста, и Вы вполне можете закрыть эту страницу).

    И вот у меня возникла мысль инициировать общественное движение, которое объединяло бы людей, разделяющих ноосферное мировоззрение (в изложенной краткой интерпретации), и я даже придумал название для такого движения: Всемирное ноосферное братство "Любовь и разум" (Universala noosfera frateco "Amo kaj menso").

    Я, конечно, понимаю, что подавляющее большинство людей имеют иную систему ценностей, сформировавшуюся в атмосфере всеобщего соперничества, и цель предлагаемого союза вовсе не в насильственном навязывании людям ноосферного мировоззрения. Она состоит в том, чтобы дать возможность какой-то части граждан, "дозревших" до принятия умом и сердцем антропокосмистского мировоззрения, (при их желании) ассоциироваться и
    - во-первых, прожить оставшуюся часть своей единственной жизни с большим смыслом и чувством внутренней гармонии;
    - во-вторых, организованно влиять на принимаемые в "большом мире" управленческие решения;
    - в-третьих, своим примером попытаться вдохновить более широкий круг наших современников.

    Как показывает опыт общественной деятельности, людей в наше время способны всерьёз вдохновлять и объединять не призывы, а только большие общие дела. Какую бы я предложил практическую деятельность для предлагаемого "ноосферного братства" на первых порах его становления? Мне кажется, мы вполне могли бы:
    1. Создать свой высокопрофессиональный сайт.
    2. Организовать где-нибудь в Подмосковье и в Крыму летние туристские лагеря со своей насыщенной программой пребывания (семинары, дискуссии, костры, радиальные походы и т.д.), и куда можно было бы по максимально дешёвым путёвкам приезжать со своими семьями.
    3. Работать с молодёжью, знакомя её с философией антропокосмизма, рассказывая о наших выдающихся мыслителях-антропокосмистах.
    4. Оказывать друг другу информационную и иную помощь.
    5. Выйти в "большой мир" с предложением учредить единый Всемирный праздник - например, День Прометея, Положение о котором уже разработано.
    6. Учитывая то, что наше "братство" будет объединять в будущем не только русскоязычных участников, - определить в качестве вспомогательного универсального коммуникативного языкового средства internacia lingvo Esperanto, как единственный в настоящее время неродной язык, который можно реально выучить, причём очень быстро, даже в зрелом возрасте, и который поставил бы в равные условия всех участников нашего движения.
    7. Начать разрабатывать (пока виртуальную) социальную конструкцию - ноополис (предположим, на пять тысяч человек), который послужил бы в будущем материальной базой "ноосферного братства", действующей моделью ноосферного социально-экономического мироустройства и примером для подражания.

    Вполне возможно, что Вы продолжите этот перечень конкретных дел.

    Уважаемый друг!

    ЗАИНТЕРЕСУЕТЕСЬ - ЗАХОДИТЕ НА ФОРУМ!

    С уважением и готовностью ответить на Ваши вопросы

    11 мая 2003 г.


Altruism RU: Никаких Прав (то есть практически). © 2000, Webmaster. Можно читать - перепечатывать - копировать.

Срочно нужна Ваша помощь. www.SOS.ru Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования