...И хитрить приходилось, а как же

  Альтруизм RU : Технология Альтруизма >>   Home  >> БИБЛИОТЕКА МАРГИНАЛА >> Литературное творчество >> Будни директора школы >> ...И хитрить приходилось, а как же >>
https://altruism.ru/sengine.cgi/5+-=2/18/7/8


Александр Карнишин. Будни директора школы

...И хитрить приходилось, а как же

Кабинет физики был на третьем этаже. Каждый стол был прибит жестяными скобками к полу, и по полу же в трубке были протянуты провода к каждому ученическому месту. Перед каждым столом — две розетки. Вернее, должны быть две розетки, но их нет, и были ли они при открытии — никто не помнит. В оставшиеся стоять металлические трубки, из которых должны были выходить провода к розеткам, ученики запихивают фантики и жвачку. А скобки, которыми столы должны быть прибиты к полу, давно оторваны, еще в первый год, когда пришел этот директор и тут же застелил всю школу линолеумом, взявшимся буквально ниоткуда (в других школах его просто не видели).

Директор школы сидел на последнем столе, в углу, и посматривал на учителя физики, который вел урок в восьмом классе. Директор уже третий раз за этот год посещал физику. И завучи тоже ходили. Но все равно шли рассказы по школе, как «физик» мог взять длинную чертежную линейку в полтора метра и хлопнуть кого-нибудь из сзади сидящих и мешающих уроку. При администрации он этого, конечно не делал... Но ведь было, было. Источники пользовались доверием. Ладно бы еще учитель был отличным, а уроки — интересными. Так нет — простое пересказывание учебника и решение задач.

После звонка они остались: директор за ученическим столом, физик — на подиуме, за шикарной кафедрой и столом для опытов. Посмотрели друг на друга, поулыбались.

— Ну, что сказать..., — поднялся директор. — Вроде, все по учебному плану. Все — по программе. Но, знаешь, как-то не интересно. Скучно и серо как-то.

Физик с первого дня начал «тыкать», так у них и повелось, что один на один всегда обращаются на «ты».

— А-а-а-а! Ты тоже заметил? А это потому что администрация не обращает внимания на кабинет физики! Я же не могу проводить почти никакие эксперименты!

Вся фигура физика, хоть и пожилого, но крепкого и массивного мужика, выражала скорбь по этому поводу.

— Вот если бы к столам была проводка... Если бы был подключен учительский комплекс с оценками, если бы... Да-а-а... А так я только и могу, что задачи решать, к экзаменам готовить.

— Но я заметил, что и задачи, знаешь ли... Не все могут...

— Вот именно! Не все могут! Значит, не всем дано! И не надо на них тратить свое время! Зато я смогу подготовить несколько настоящих «физиков», которым их знания помогут на экзаменах!

«Да,»- подумал директор. — «Этого так просто не пробьешь. Недаром говорили мне — этого не уволишь...»

Он спустился к завучам, корпевшим над очередным изменением расписания в связи с гриппом у учителей.

— Ну, как?

— Как, как... По программе. По учебнику. Скучно... Надо что-то делать. Ладно, я еще подумаю..., — и он пошел в свой кабинет, закрывшись в котором можно было обдумать, что и как сделать, чтобы убрать еще одного учителя без скандала.

В гороно велась статистика текучести кадров, и он помнил, как раньше спрашивали всего за трех-четырех уволенных учителей. Мол, вы их не приглашали сюда, вы не мучились, чтобы учителей уговорить к вам идти... Сейчас-то все по-другому, к нему просятся люди, да вот места — заняты. Надо расчищать.

Стук в дверь:

— К вам можно?

Бывший выпускник.

— О! Какие люди! Как у тебя дела? Садись, рассказывай!

— Ну, как дела... Не очень. Не сдал я.

— Да, это неприятно... И что теперь?

— Работать надо. А мне — семнадцать... Я слышал, у вас есть место лаборанта?

— Лаборанта-а-а? А двух — не хочешь? Вернее, полтора? А то зарплата там маленькая больно. Будешь лаборантом в кабинете физики и на пол-ставки — химии. Потянешь?

— Да мне как раз и химия нужна... Подтянуть как раз ее к лету.

— Значит, договорились. Пиши заявление на мое имя. Завтра тебе на работу к восьми часам...

— А почему к восьми?

— Уроки начинаются в восемь-тридцать, а ты — лаборант. Должен все подготовить. Так что вместе со мной будешь приходить. Ага... Вот еще что. Напиши-ка мне служебную записку от имени лаборанта уже, чтобы провели инвентаризацию имущества в кабинете физики и химии. Нет, только физики — ты там на полную ставку. А то, если потом увольняться, что с тебя спросить можно? Написал? Ну, до завтра!

Директор пожал парню руку, а сам с двумя бумажками поднялся опять к завучам:

— Поздравляю, девушки. У нас новый лаборант. И неглупый. Просит провести инвентаризацию в кабинете физики. В комиссию кого-то из вас, учителя химии, потому что у нее тоже есть подобный кабинет, лаборанта. Акт мне потом подробный принесете. Приказ я сейчас напишу.

На другой день после уроков директор школы зашел в лаборантскую кабинета физики. Там комиссия описывала имущество, все шире и шире открывая в удивлении глаза, а учитель, как будто хвастаясь, вытаскивал из-под стеллажей новые и новые ящики.

— Вот это — оборудование физического кабинета. Гарнитура там вся, тройники, розетки и прочее..., — он вытер пот, щелкнул запорами, открывая ящик. — Вот, даже не распакованное. Но это еще не всё!

Он полез куда-то в темный угол и вытащил волоком еще один такой же — полную копию — ящик.

— Вот. И еще на один кабинет. Когда школу достраивали, я как раз мотался за оборудованием. Ну, вот, — скромно повел он вокруг рукой. — Запасы...

— Ого! А вон, наверху — это что?

— В тех ящиках? Комплекс для электронного опроса учеников. Там пульт учителя и по пультику на каждое рабочее место. Задаешь задачи, а они только тумблерами ворочают. И тут же видишь оценку каждого...

— А в шкафах?

— Наглядные пособия. Даже и не распакованные. У меня все хранится, как надо!

— А в «темной» комнате?

— Там провода, клеммники, макет электронно-лучевой трубки, разные макеты приборов, полный набор вольт-амперметров на весь класс...

— Ну, ты молодец, просто молодец..., — директор со значением поглядел в глаза завучу и вышел из лаборантской.

Потом был длинный разговор с завучами до вечера.

А на следующий день учитель физики принес заявление об увольнении по собственному желанию.

— Что случилось-то? Вроде, не ругались мы с тобой? Вон, лаборанта даю...

Тот склонился над столом, ловя глаза директора, и вполголоса, оглядываясь на дверь:

— Бойся своих завучей, ох, бойся... Ох-х-х... эти тетки, слушай... Они тебя подведут. Ты знаешь, они меня подвели практически, а теперь тебя подведут. Они же разболтали везде, что у меня, мол, горы материалов для кабинетов физики, а в районе ничего этого нет. Не поступало, вроде. Там уже, говорят, гороно подключилось... В общем, давай по-быстрому и по-тихому, и я уеду будто на дачу, пока шум не прекратится. Но если что, я за тебя. Слышишь? Только позови! Но сначала завучей своих, теток вредных — убери!

Никакого шума так и не было, в гороно ничего не узнали. Только удивлялись все: «Как это вы смогли с ним расстаться? Мы уж думали, он там до смерти будет работать... До смерти очередного директора. Хи-хи-хи...».

А еще через полгода директор и бывший учитель встретились на автостанции, где бывший физик «таксовал» потихоньку, подкалымливал развозом пассажиров.

— Подвезти?

— Да, мне же недалеко... И неудобно...

— Поехали, поехали! Ну, как ты с завучами? Держишься еще? Держись! И воли им не давай! Вот ведь, вредные какие тетки!

Он подвез бывшего своего директора прямо к порогу дома и не взял денег:

— Но если что — только позвони. Я тут же приеду. Я — за тебя!



Altruism RU: Никаких Прав (то есть практически). © 2000, Webmaster. Можно читать - перепечатывать - копировать.

Срочно нужна Ваша помощь. www.SOS.ru Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования