https://altruism.ru/sengine.cgi/5+-=2/18/7/47
Александр Карнишин. Будни директора школыВзносы— Что это? — директор школы с недоумением смотрел на разложенные перед ним прозрачные пакеты с маленькими цветными марками. — Это марки. Членские взносы за год. — Какие еще членские взносы? — Весь коллектив школы является членом Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, — завуч по внеклассной работе потрясла одним из пакетиков с марками и отложила их в сторону. — Еще — Общество Красного Креста и Полумесяца. — еще один пакет... — Постойте, постойте... Это что значит — весь коллектив? И я тоже, выходит? — Конечно! И мы должны сдать к понедельнику сумму взносов, распределив эти марки среди учителей! — ...Но я же не писал никаких заявлений... Как же я стал членом вот этого, как его, — директор поднес к глазам, утомленным чтением очередной инструкции, какой-то пакетик с ярко-зелеными марками. — Общество охраны природы? Это еще к чему? — Вы просто совсем недавно у нас, не все знаете, — грустно улыбнулась завуч. — А вот еще ДОСААФ, вот общество любителей книги, вот... Они сидели в кабинете директора и перебирали бесконечные пакетики с марками, на которых было написано: «2 копейки», «20 копеек», «40 копеек»... — Вот, те, что дороже — их меньше дают, в процентном отношении, как вот «защиты мира», например. А те, что по две копейки — их на всех, по штату. — И что? Теперь кто-то должен ходить по учителям и собирать эти копейки? Кошмар какой... — А что делать? — Ну, у нас же своей работы хватает? Нет? — Нельзя же просто их выкинуть! Это же денежные документы! Директор медленно закипал, смотря на кучу марок, которые, как оказалось, ежегодно распространяли среди учителей. — Кто возьмет билетов пачку... — пробормотал он. — Сколько здесь всего? — Чего? — не поняла завуч. — Сколько всего надо сдать денег? — Вот квитанции — всего получается шестьдесят рублей. Директор достал из кармана бумажник, порылся в нем, недовольно бурча что-то под нос, достал три десятки, потом открыл сейф, покопался в заветной коробке, достал еще: — Вот вам. Сдайте там, куда положено. — А марки? — Да, выкиньте их! — Что вы, нельзя! — Ну, дайте мне. Я деньги вам, вы — марки мне. Так можно? — Ну, если так... — неуверенно сказала завуч. — Как-то это неправильно, мне кажется... — А вот так — правильно? Ходить по учителям, отрывать от работы, «сшибать» копейки — правильно? Все. Тема закрыта. Переходим к рабочим вопросам. Директор сгреб все марки вместе и сунул их на темную нижнюю полку сейфа: — Пусть там полежат. На всякий случай. Раз уж просто выкинуть нельзя.
|