https://altruism.ru/sengine.cgi/5+-=2/18/7/40
Александр Карнишин. Будни директора школы...И еще о ремонте— Тут фотографы пришли, — завуч стояла в дверях, делая какие-то непонятные знаки.— Что за фотографы? — Они каждый год детей фотографируют. Цветное фото, хорошее качество... — Ну, а я здесь каким боком? — Разрешение надо дать на съемку. — Не понял... Ну, пусть заходят, — директор школы был удивлен: какие там еще разрешения? — Здравствуйте, здравствуйте, — широко улыбаясь через порог шагнул худой мужчина, буквально обвешанный сумками с аппаратурой. — Так как, мы можем у вас поснимать? Вы не возражаете? — Да мы, в принципе, и помочь можем. Правда? — повернулся директор к завучу. — Правда, правда! — Давайте, объявим по классам, что будет фотограф, а потом они пройдут и сделают снимки. Долго это мероприятие у вас длится? — Да, как сказать... Если только коллективные фото — весь класс, то минут по десять на класс. А если еще и отдельно учеников фотографировать, то и больше... — Угу. Это вы у нас весь день, значит, будете. Ну, что ж. Раз каждый год, раз уж так всегда — фотографируйте, конечно, — вздохнул директор школы и снова уткнулся в толстый том с последними инструкциями, выбирая, что вынести на публичную читку на педсовете. * * *Через неделю, постучав в дверь и вежливо поинтересовавшись — «можно?» — в кабинет к директору зашел все тот же фотограф. — А-а-а-а... Это опять вы! Вроде, мы же все решили? — Не все. Я хотел сказать большое спасибо за ваше отношение, за то, что не мешали, что помогли даже... И — вот... Он положил на край стола конвертик. — Это что? Я, вроде, не фотографировался? — Это — доля школы. Как обычно, как всегда..., — и он, повернувшись, исчез за дверью. Почти сразу постучала и вошла завуч: — Ну, как? Нормально? Директор в раздумье перебирал купюры. — Это что, всегда так? — Конечно! Вы подумайте: так бы они были вынуждены собирать детей у себя в фотостудии, да чтобы каждый отдельно нес им деньги... А тут — сразу пачками. Вот они и благодарят... — Угу. Мне кажется, я знаю, куда эти деньги пойдут. — Минуточку! Я бы попросила выделить на внешкольную работу! — Хм... Пишите мне сметку, а я сейчас с завхозом поговорю. На носу был ремонт, весна уже была на исходе, а краски, кисти, валики, даже простые тряпки все еще оставались дефицитом. Та краска, которую получили по плану ремонта от бюджета, оказалась полузасохшей масляной краской для внутренних работ темно-синего и темно-зеленого цвета. Завхозу сходу в лоб было сказано: — Деньги есть. Контакт — есть? — Есть контакт! — бодро отрапортовал завхоз и куда-то убежал. Через час вернулся, дождался, когда директор освободится, и сказал, наклонившись к нему: — Двадцать пять. И бочка — наша. — Держи. Вечером к подъезду школы подрулил грузовик, из кузова которого здоровенные мужики выгрузили двухсотлитровую бочку и закатили ее в кладовку. Получили из рук завхоза деньги, пожали руки, весело отправились на этой же машине в магазин. — Ну, рассказывай, — довольно похлопывая по боку бочки, сказал директор. — А что рассказывать? Эмаль белая. Со стройки. Хватит на всю школу, если мешать с другой краской. — Молодец, — директор школы пожал руку завхозу. На следующий день тот уже ходил по классам, присматриваясь к стенам, делал расчеты и записывал в свой блокнот, кому и сколько краски можно отлить. А комиссия, принимавшая в августе школу к новому учебному году, специально отметила удачный подбор цветов при покраске панелей в коридорах и классах.
|