https://altruism.ru/sengine.cgi/5+-=2/18/6/16
Александр Макаров, Одесса. Дедушка идет в школу. ПовестьГлава 16. Герой дня— И так, господа, сначала разминка для мозгов, — начал как обычно урок Константин Иванович. — В «муху» будем играть? — спросил Дима. «Муха» это такая игра. Каждый мысленно представляет себе поле для игры в крестики-нолики, три на три квадрата. В центре сидит муха. Есть только четыре команды: вверх, вниз, вправо, влево. Все двигают муху по-очереди. Задача на внимание — угадать, где муха находится после нескольких ходов. Невнимательных в космонавты не берут. — Нет «муха» это уже пройденный этап. Сегодня мы будем решать задачку Эйнштейна. Он своим детям ее задавал, правда я не помню как тех детей звали. Пусть будут Маша и Миша. — Я в больших числах путаюсь, — сказал Юрко. — А маленькие забываешь, — в тон ему сказал Боря. — Да тут цифры будут совсем крошечными, — сказал Константин Иванович. — Слушайте: У Миши не хватало на покупку букваря 6 копеек, а у Маши одной копейки. Они сложились, но всё равно не смогли купить букварь. Сколько стоил букварь, и сколько денег было у Миши и у Маши? — Ерунда какая-то. У Маши всего одной копейки не хватало? Они сложились, и все равно не хватило? — сказал Юрко. — Вы, наверное, пошутили или ошиблись? — предположил Боря. — Нет в условии все верно. — А я понял, — воскликнул Фима, — если учесть, что количество копеек должно быть целым числом, то у Маши было пять копеек, а у Миши ноль копеек. А букварь стоил шесть копеек. — Точно, как это я сразу не догадался, — стукнул себя по лбу Боря. — Если так будешь стукать, то и последние мозги вылетят, -сказал Юрко. — Не вылетят, их у меня много. — Сейчас, посмотрим, — сказал Константин Иванович, — а кто придумал, как хранить абсолютный растворитель который растворяет все. Помните, я вас на прошлом уроке спрашивал? — Я придумал! Все с недоверием уставились на Юрка. — Надо налить его в таз из бронированной стали. — Сам ты таз. Тебе же сказано это абсолютный растворитель он растворяет все, — сказал Алик. — Неужели даже бронированную сталь? — Даже дважды бронированную растворит и все. — Ну, тогда не где его хранить. — А если его поместить в специальное поле? И растворитель этот будет лежать как бы на этом поле, — предложил Фима. — Что еще за поле такое? — сказал Юрко. — Не волнуйся поле не футбольное, — усмехнулся Боря. — Константин Иванович скажите ему, он все время дразнится. Фима не обращая внимание на препирательства одноклассников продолжил: — На физике нам показывали, как тела заряженные одинаковыми зарядами отталкиваются. Вот можно зарядить растворитель этот положительным зарядом стол таким же. И растворитель будет плавать над столом. — Молодец Фима, знаешь физику, — Константин Иванович похлопал мальчика по плечу,- все правильно, но есть еще более простое и изящное решение. Тут встал маленький Дима и сказал: — Надо заморозить. — Тебя самого надо заморозить, тут броня не подошла, а он «заморозить», — буркнул Юрко. Дима смутился и сел. — А ты как думаешь Фима? Прав Дима? — спросил Константин Иванович. — Не знаю, — осторожно сказал мальчик. — А ведь Дима прав, на 100% прав! Боря радостно пожал руку маленькому Диме. Потом решали задачку о том, как достать теннисный мячик из длинной трубы, которая торчит в полу. Нижняя часть трубы заглушена и к ней нет доступа. Предложений было много это и жевачка на канате и длинная палка с клеем. Но самым интересным оказалось предложение Бори. Он придумал налить в трубу воды — тогда шарик просто всплывет. Потом на уроке ребята делали удивительных зверей. Японский педагог Масаби Ямагучи придумал делать бумажных зверей из листика бумаги. Несколько надрезов на листике и он превращался в быка, орла или жирафа. Ребята тоже сначала делали их из бумаги. А потом Константин Иванович показал, как делать этих зверей металлическими. Для этого понадобились металлические баночки от напитков. Они изготовлены из алюминиевой фольги. Если ее нагреть и потом остудить она становится пластичной и пригодной как для изготовления фигурок, так и для небольших чеканок. Если такими чеканками украсить деревянный кулон или браслет, а потом зачернить их над пламенем свечи, получалось настоящее произведение искусства. Алюминиевые детали становились похожими на старое серебро. Чудесное ювелирное украшение для подарка маме. У всех украшения получились хорошо, но все равно героем дня был маленький Дима.
|