Интернет-социология "Технологии альтруизма" 2008

  Альтруизм RU : Технология Альтруизма >>   Home  >> Неформальная социотехника и альтернативная педагогика >> Вокруг сайта >> Интернет-социология "Технологии альтруизма" 2008 >>
https://altruism.ru/sengine.cgi/0/7/10


Интернет-социология «Технологии альтруизма»

В 2008 году у нашего сайта было 165.000 посетителей и 342.000 посещений (просмотров страниц).

(Здесь и далее усредненные данные по счетчикам mail.ru и liveinternet.ru).


Существует много методов подсчета посетителей. С точностью до единицы их числа никто не знает, но с достаточной достоверностью — вполне. Первые счетчики в интернете, лет 12-13 назад считали каждое посещение. Можно было тупо кликать reload на сайте и цифирка на счетчике послушно увеличивалась на единицу. Любой первокурсник-программист мог написать робота, который кликал автоматически и создавал впечатление посещаемости. Теперь, когда реклама в Интернете стала солидной отраслью бизнеса, появились весьма сложные технологии для определения того, сколько же было на сайте ЛЮДЕЙ. Счетчики превратились в серверы статистики — сложнейшие и дорогостоящие приборы (точнее — программы и алгоритмы) которые вычисляют человеко-единицу по сумме множества факторов: IP, операционной системы, броузера, разрешения монитора... и даже поведения — то есть привычек пользования интернетом. Понятия «посетитель» и метод его измерения введено в системе интернет-измерений в качестве какой-то аналогии с понятиями «зритель», «читатель», «покупатель» и т.п. Возникла своеобразная интернет-социология.

Судьба слова «социология» непроста. Как и многие слова современного языка, оно не очень-то соответствует своему этимологическому смыслу. Биология все-таки изучает живое, а не только считает поголовье. Зурмансор, который в книге Стругацких назывался социологом, сейчас назывался бы философом или культурологом. Нынешнюю социологию логичнее было бы назвать социометрией: она общество не более, чем измеряет. Но так сложилось, что слово «социометрия» оказалось занято другим — процедурой в социальной психологии, которая в свою очередь тоже «неправильно» называется, так как, по сути, имеет не большее отношение к психологии, чем порт к суппорту...

Социология в нынешнем понимании этого слова на 90% коммерческая наука, ее финансирование и развитие исследований детерминировано, прежде всего, маркетингом. Однако так сложилось, что маркетинговые исследования используют только специалисты (и, естественно добиваются успеха в бизнесе), а широким массам социология знакома как наука политическая: результаты электоральных исследований публикуются в популярных СМИ, в том числе телевизионных. Политическая и политизированная, то есть, мягко говоря, неточная. Я бы посоветовал мыслящему читателю подумать над разницей понятий «неточность» и «ложь». Если вы каждый день по ящику слышите одну температуру, а по градуснику на своем окне видите другую, то стоит ли считать физику неточной наукой?

Интернетовские счетчики измеряют великое множество параметров аудитории и сайта. Понятно, что делается это в тех же коммерческих целях — вычисляют покупателей и спрос. Но так сложилось, что услуги счетчиков бесплатны и доступны всем. Есть какое-то количество платных счетчиков, если верить их рекламе они предоставляют еще больше подробностей, или комфорта в использовании, но нам хватает и общедоступных.

Кое-какие параметры нашей аудитории.

Подавляющее большинство людей приходит на наш сайт через поисковые системы, то есть они ищут что-то для себя и находят. У нас очень маленькая (доли процента) «постоянная аудитория», то есть мало людей, которые держат наш сайт в записной книжке и часто заходят специально именно туда.

Посетители из России составляют 75%, Украины — 14%, далее Белоруссия, Казахстан, на 4-м месте почему-то США. Из всех российских посетителей москвичи (считаются и города — областные центры и посетители из области) составляют 34%, то есть всего в числе посетителей сайта их примерно четверть. Для коммерческого, рекламного сайта это плохие показатели: всем известно, что москвичи наиболее платежеспособны. А нам это нравится! На втором месте С.-Петербург (11%), далее Екатеринбург, Пермь, Красноярск, Новосибирск, Казань, Уфа, Нижний Новгород, Самара.

Вот интересная статистика с liveinternet.ru. Среди посетителей нашего сайта:

Женщин старше 20 лет — 40%
Мужчин старше 20 лет — 29%
Женщин младше 20 лет — 19%
Мужчин младше 20 лет — 12%

Ну, что ж, почти треть аудитории — до 20 лет. Нам кажется, что это очень неплохо, учитывая, что наш сайт не развлекательный, большинство наших материалов не так-то легко читаются.

Только половина наших посетителей пользуется броузером Internet Exploer. Это нам тоже нравится, хотелось бы, чтобы в следующем году их стало еще меньше.

По каким словам нас находят?

Что набирает посетитель в строке поиска поисковой системы, прежде, чем попасть на наш сайт?

Чаще всего нас находят по слову «неформалы». На втором месте — слово «маргиналы». Места с 3 по 10 занимают названия различных молодежных субкультур, на 11 месте — слово «педагогика» и далее слова, связанные с образованием, школой и т.п.

Самая посещаемая страница нашего сайта (не считая первой) «Маргиналы, неформалы, альтруисты...» — статья о происхождении и трактовке слова «маргинал».

На втором месте «Тетрадки» Юрия Устинова — по нашей классификации это литература по неформальной, клубной педагогике, совершенно необычная по художественной форме и очень точная по содержанию. На третьем месте книга «Очерки неформальной социотехники». Следующие места занимают статьи с описаниями различных молодежных субкультур, неформалов, а начиная с 13 места — статьи об образовании, в основном — внешкольном.


Статистика содержит еще много других параметров, она меняется каждый день и чаще. Её можно посмотреть прямо на серверах статистики — здесь или здесь.


Altruism RU: Никаких Прав (то есть практически). © 2000, Webmaster. Можно читать - перепечатывать - копировать.

Срочно нужна Ваша помощь. www.SOS.ru Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования