Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Александр Буданцов. Нельзя обогнать того, кто идет своей дорогой

Прошлое, настоящее и будущее команды Буданцова

Лично мое первое прикосновение к методологии-игротехнике, не теоретическое, а практическое, это 1982 год, конец марта — начало апреля, Одесса, улица Ленина угол Бебеля, Одесский центр научно-технической информации. Игра «Город», организаторы игры — горисполком и тогдашний Одесский институт экономики. Тогдашний мэр Валентин Симоненко сыграл очень существенную роль в том, чтобы это состоялось. Спустя 10 лет, в 1992 году, я с ним подписал свой первый договор на проведение своей игры и работал с горисполком. Валентин Константинович — очень интересный, нестандартный человек.

А 82-м году первое ощущение у меня было совершенно устойчивое. Я столкнулся с группой людей, которые не понимают что творят, не являются профессионалами ни в каком предмете деятельности, и просто, грубо говоря по-одесски, пудрят всем мозги. Я решил, что называется, их вывести на чистую воду. Вот чем все это закончилось.

Мне достаточно, что кто-то мне скажет: «У меня есть инновационная идея». Я ВСЕГДА отвечаю: «Я готов на эту тему с вами пообщаться».

В 2007 году впервые игротехническая команда, полностью подготовленная нами, провела две своих самостоятельных игры. Мы смогли себя воспроизвести. В замкнутом виде. Темы воспроизводства теоретически были обоснованы в 60-х годах Г.П. Щедровицким а также его учениками Владимиром Александровичем Лефевром и Эриком Григорьевичем Юдиным. Эти базовые схемы не устарели по сей день. Все участники нашей команды, без исключения, — это есть люди полностью подготовленные нами. Это значит, что они к нам пришли в девственном виде, в смысле методологии и игротехники, то есть они нигде не играли, никто их не готовил, они ничего об этом не знали. Более того, они пришли не с целью стать игротехниками, они пришли с рынка труда в рамках одного из наших проектов «ключевые фигуры».

Буквально через кадровые агентства?

Нет. Они пришли по объявлению о наборе персонала в «Медиа-ключ», который кадровым агентством не является, а мы уже из пришедших отбирали по своей технологии. «Медиа-ключ», создавая компании, нуждается в людях, опираясь на которых создает компанию. Мы по заказу одной финансово-промышленной группы строили управляющую компанию. Цели создать игротехническую команду у нас не было. Но когда мы построили управляющую компанию, выяснилось, что кроме всего прочего за это время сформировалась новая игротехническая команда. Это побочный эффект. То количество игр, через которые они прошли в процессе создания управляющей компании, сделало часть из них игротехниками. Вот таким образом, и другими способами, мы себя воспроизвели.

Вам приходится объяснять людям, пребывающим еще в «девственном виде» вот то, что мы сейчас с тобой, напрягаясь, пытаемся объяснить читателям. Может быть, есть какие-то «накатанные» приемы, примеры объяснений, образы, чтобы привести их в статье?

Наша фишка заключается в том, что мы вообще ничего не объясняем. Сначала организуем процесс их совместной деятельности. И только лишь когда они набивают первые шишки, только лишь когда они выплескивают свои первые эмоции, только лишь когда они созревают и приходят в состояние «А ты кто такой?», только когда появляется первая агрессия, вот тогда мы только лишь начинаем им что-то объяснять, да и то не все. Мы работаем более сложные вещи.

Тематика имеет какие-то ограничения?.

Тематика? Ты имеешь в виду предмет деятельности?

Да. Вы предварительно отбираете идеи, которые не относятся ни к политике, ни к «купи-продай»?

Любое общение в инновационной сфере я начинаю всегда с одной простой фразы. Мне достаточно, что кто-то мне скажет: «У меня есть инновационная идея». Я отвечаю: «Я готов на эту тему с вами пообщаться». С этого я начинаю, и дальше у меня есть своя технология общения. Если идея имеет отношение к «купи-продай» то, строго говоря, она по определению не инновационная. И политика тоже. Но жизнь бывает сложнее схем. Практически не исключено, что инновационная идея будет и в области «купи-продай». У нас такого не было, но если так случится, то можно будет с этим поработать. Все зависит от конкретики предмета.

Но чаще бывают совсем другие ситуации. Бывает ситуация, когда есть ярко выраженная инновационная идея, но нет людей, которые могут ее продвигать. Или они полагают, что они ее продвигают. Например, есть одна одесская команда, у которой есть не просто идея, у них есть инновационный продукт. И им нужны деньги. Им всегда нужны деньги — это банальная вещь. У нас подход такой: «Деньги будут. Но сначала я хочу понять ситуацию, в которой вы находитесь». Для этого я с ними общаюсь. И на каком-то этапе выясняю, что люди, которые полагают, что им для того, чтобы воплотить идею, нужны всего лишь деньги, на самом-то деле командой уже не являются. Уже не являются! И никогда ей стать не смогут! Есть один профессор, действительно носитель идеи и разработчик продукта, и есть пару ловких молодых людей, которые при нем пристроены и на котором достаточно давно благополучно едут. И пытаются развести кого-то на деньги. На мой простой вопрос: «А сколько времени вы потратили на воплощение этой идеи?», мне по-честному говорят: «Мы тратим на это максимум 10% своего времени». О каком внедрении может идти речь? В этой ситуации нужно их либо отодвигать в сторону и договариваться напрямую с профессором, либо будет опять паразитический вариант, а в это мы не играем. Мы всегда исходим от человека. Начинается общение с любым, кто это заявит. А дальше...

Среди предметов деятельности у вас не было средств массовой информации?

Были.

Аполитичные?

Ну, аполитичных СМИ не бывает...

Вот и я о том же. Ну, пусть более-менее аполитичные, относительно... Например, киевская газета «Бизнес».

— Это как раз один из наших бывших заказчиков... Но все это не главное в нашем развитии. Мы за сезон сделали шесть больших игр. Все в пансионате «Чабанка», Одесской области, мы эту территорию уже хорошо освоили. В сентябре 2007 года у нас была игра «Ключевой резерв-3». Это игра следующей ступени, это игра, на которую мы принимаем только тех, кто ранее участвовал в наших играх, и хочет дальше развиваться только как игротехник, как методолог. Это развивающий ресурс, причем рыночный: участники туда приезжают только за свои деньги. В отличие от игр под заказ, где заказчики оплачивает участие своего и потенциально своего персонала в игре. За участников игр «Ключевой резерв» никто не платит, они сами принимают решения. У нас в сентябре такого самохода был 91 участник. Мы в «Чабанке» еле поместились. Для нынешнего времени 91 человек в открытой рыночной игре это достаточно много. Эти игры сопоставимы по мощности, по численности с играми, которые были до распада СССР.

Это мероприятие приносит прибыль или только самоокупаемо?

Это рентабельно, рыночно прибыльное для нас, абсолютно! Благодаря той прибыли мы смогли сделать две игры «Отцы и дети». На сайте есть информация. В игре принимают участие дети и их родители. Аналогов таких игр в игротехнике нет вообще!

Воспроизводство с прицелом на десятилетия?

Цель — не воспроизводство. Это, прежде всего, работа с базовым конфликтом отцов и детей. В игре принимают участие один из родителей или полная семья. Начиналось так, вторая игра была уже другая. Мы с каждым беседуем. Мы беседуем, психолог беседует. Бывает, отказываем. Возраст детей — подростки, от 12 до 16. Но бывает, что приехала на игру семья: папа мама и ребенок, и как-то случайно выясняется на пленуме, что младшую они тоже привезли, но закрыли в коттедже, потому что она маленькая. Я так и представил себе: ночь, Чабанка, и где-то сидит маленький человек... «Почему вы не сказали?» — «Ну, у вас же с 12 лет...» А девочке в то время было 9 или 10. Мы ее взяли в игру. Понятно, что она потом доставляла немножко неприятностей всем окружающим в силу того, что она еще маленькая. Но в принципе с 12 до 16, вот это возраст, плюс-минус по ситуации смотрим. Вот так мы сделали две некоммерческих работы с детьми и благодаря этому вышли в ноль.

Интереснейший факт! Есть некоторые издания, которые не страдают рекламоманией, там можно опубликовать адрес сайта.

Я не преследую рекламных целей.

Я знаю. Остается уговорить редактора. Но в самиздате и этой проблемы нет. Например, на сайте «Технология альтруизма» я сам один из редакторов. А для легальных изданий будем готовить другие версии материала.

Спасибо!


Обсудить на форуме  |   Обсудить в ЖЖ



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100