Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Виктор Воронов
Самара

Грушинский клуб скомандовал ФАС!

Есть вероятность того, что право провести первые выходные июля так, как это привычно, как и многие десятилетия уже: на Мастрюковских озерах, возле песенных костров, возле разнообразных сцен, с друзьями и знакомыми, — это право у всех, кто собрался приехать туда в эти дни, возьмут, да отнимут.

Точнее говоря — сбрэндят.

Потому как есть вероятность того, что скоро на всем левобережье Волги, от Тольятти до Самары, петь песни и играть на музыкальных инструментах будет запрещено всем и везде, с одним только исключением — Федоровские луга, «истинный Грушинский фестиваль».

Пока же, для начала — выдвинуто чуть более скромное требование: «запретить проведение фестивалей, иных концертных и (или) зрелищных мероприятий в первую субботу и воскресенье июля месяца на территории, непосредственно прилегающей к Мастрюковским Озерам».

Это требование Грушинского клуба к Федеральной антимонопольной службе. Нужно это для того, чтобы никто не смел мешать клубу проводить свой Грушинский фестиваль.

И если 11 февраля ФАС примет сторону Клуба — то эта «брэндовая» бредятина станет реальностью.

Таков очередной виток перипетий вокруг брэнда «Грушинский фестиваль».

Четвертый год идет, ставшая уже абсурдной, война за этот «брэнд».

Война, приведшая к тому, что на расколовшемся фестивале даже обе поляны собирают меньше народа, чем до раскола — одна. Что на фестиваль не приезжают классики жанра Никитин, Городницкий, Егоров, Сергеев. Что не только друзья, но и родственники, порой даже муж с женой — оказываются в эти дни на разных полянах.

Недавно показалось, что наконец-то появилась надежда на прекращение войны.

Клуб выиграл в московском суде свое монопольное право на «брэнд».

Правда, эта победа оказалась пирровой, ведь главным аргументом клуба был юридический казус: суд с подачи клуба признал, что Валерий Грушин жив!

Правда, жив «юридически». Поскольку не было оформлено свидетельство о его смерти.

Но формально — ни у каких родственников нет прав на наследство в отношении человека, который «жив». И «брэнд» отошел клубу.

Эта «победа» лишила клуб многих сторонников, зато принесла ему хоть и сомнительную, но монополию на правообладание брэндом «Грушинский фестиваль» и на проведение мероприятий, посвященных имени Валерия Грушина.

Организаторы отныне «незаконного Грушинского на Мастрюках» в январе месяце попытались все-таки воссоединить фестиваль, но на открытый «круглый стол», проведенный ими в Жигулевске, не приехал ни один официальный представитель Клуба.

Ну что же, это право монополистов.

И на «круглом столе» было принято решение убрать из названия фестиваля на Мастрюковской поляне даже упоминание Валерия Грушина.

Раз, благодаря руководителям Грушинского клуба, Валерий стал тем, «чье имя нам нельзя называть» — ничего не поделаешь.

Ведь юристы сраму не имут, и за нарушение монополии могут отсудить многомиллионные штрафы.

По итогам работы круглого стола был сформирован Художественный совет фестиваля. Фестиваля, ставшего нейтральным и вышедшего из борьбы за «брэнд».

Было принято его рабочее название: «Международный фестиваль авторской песни на Мастрюковской Поляне 2010».

Оргкомитет возглавил дважды Герой СССР, летчик-космонавт Георгий Гречко, много лет поддерживающий бардовскую песню и фестивали.

В худсовет вошли самарцы из объединения «Союз бардов Самары», представители традиционных площадок на фестивале: «Междуречье», «Кольский бугорок», «Детская Балалайка», «Часовые пояса», «Конкурс туристской кулинарии Б.Бурды», «Азия-плюс» и нового арт-проекта «Остров» ( о нем чуть ниже).

А также руководитель «Всемирного слета бардов» Стас Аршинов, поскольку в этом году это знаковое в бардовском мире событие пройдет рядом с территорией фестиваля, и участники слета смогут побывать и выступить с концертами и на «монопольном Грушинском», и на «нейтральном Мастрюковском». Это подарок для ценителей песни, ведь в Бард-слете традиционно участвуют мэтры жанра — Ким, Сергеев, Городницкий…

К общей радости, была достигнута договоренность о сотрудничестве (обмен концертными программами, телемост, информационный обмен) с творческим проектом «Зазеркалье», который после раскола единого Грушинского оказался «на Федоровских лугах».

Худсовет принял рабочую концепцию фестиваля. Она, прежде всего, предусматривает полное сохранение традиций, сложившихся на Мастрюковской поляне за три послераскольных фестиваля. А еще фестиваль дополнился новым проектом, предложенным Андреем Козловским и Владимиром Кожекиным (вошедшими в Худсовет фестиваля).

Это Проект «Остров». Худсовет и оргкомитет приняли решение с этого года осваивать территорию, примыкающую к Волге. Именно там расположатся сцены, на которых найдется место и для «громкой» музыки, которая многим кажется неуместной на традиционных сценах, и для множества артпроектов самых разных направлений.

Казалось, все складывается как нельзя лучше, а кто куда поедет песни слушать — это дело свободного выбора свободных людей!

Всем хватит места, воды, солнца, традиционного дождя, а главное — поэзии, музыки, и того, может и иллюзорного, но незабываемого ощущения всеобщей любви и братства!

Закипела переписка-перезвонка, стали верстаться сметы, сценарии, планы работы сцен.

Список желающих принять участие в фестивале стал пополняться не просто ежедневно, иной раз и ежечасно… Появились спонсоры, готовые финансировать фестиваль.

А все эти «брэнды» — пусть их юристы брэндят друг у друга.

Но все оказалось не так оптимистично. Война, оказывается, продолжается.

На сей раз Грушинский клуб в боях «за право первородства» превзошел самое себя.

Им мало монополии на «брэнд». Они требуют монополию на право проведения фестивалей именно в первые выходные июля.

Такое вот «антимонопольное» требование.

Не берусь прогнозировать решение ФАС. Потому что Грушинский Клуб в борьбе за свои монопольные коммерческие интересы способен пойти на любые ухищрения и вряд ли перед чем остановится.

Ведь и с брэндами аппетиты Грушинского клуба, оказывается, не ограничены только именем Валерия Грушина. Была им сделана попытка, пока что неудачная, присвоить себе и названия традиционно автономных от Клуба творческих площадок: Кольского бугорка, Пеньков и других.1

Первая попытка еще и этой приватизации не удалась, но кто знает, сколько их еще впереди.

Как-то не вяжется вся эта юридическая колготня с памятью о человеке, чье имя носит фестиваль. С ценностями и традициями бардовской песни и русской поэзии.

И прежде всего — с правом каждого из нас на свободу выбора.

Конечно, «брэнд» можно приватизировать, отсудить, купить или продать.

Но никто не вправе отменять свободу выбора.

Обсудить на форуме  |   Обсудить в ЖЖ


1. 

Детская республика Зазеркалье
Кольский Пеньки

Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Двести тридцать два плюс восемь равно
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100