Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Анна Тур.
Интернет субкультура Хаоса. Введение

Введение

Информационные технологии глубоко проникли в нашу жизнь и современное общество, которое уже не может без них существовать в своем нынешнем виде. Тема данного исследования актуальна в силу того, что всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни современного общества, которая уже сейчас сама формируют культурные явления. Субкультуры интернета, в отличие от других субкультур еще мало изучены как в силу их молодости и динамичности, так и в силу сложности исследования специфики «виртуальной реальности», где не действуют уже апробированные методы исследования и структурирования1

Интернет это идеальный инструмент для связи, самовыражения и персонализации, которым в первую очередь пользуется молодое поколение, часто игнорируя другие средства массовой информации и коммуникации.

Субкультуры интернета можно условно разделить на явления, перешедшие в него из реальной жизни, и на движения, сформировавшиеся непосредственно на просторах виртуальной реальности. Вторые представляют наибольший интерес как наименее изученные.

Явление, фактически сформировавшееся в интернете, откуда оно постепенно проникает в реальный мир — субкультура хаосизма — новое, пока еще не изученное движение, представляет большой культурологический интерес. Это неоднородное молодежное течение имеет выраженные черты религиозного культа, сформированного на основе компьютерной игры, а некоторые ее представители склонны рассматривать ее как религию, магическое учение и/или философское направление.

Цель данной работы — исследовать истоки формирования, мировоззренческие, философские позиции, гендерную, возрастную и социальную специфику, историю и характер эволюции движения хаоситов, их связи с другими культурно-историческими явлениями. Для этого в данной работе мы также рассмотрим субкультуры, которые явились базисом движения хаоситов — субкультуры блоггеров и геймеров. В изучении данной субкультуры мы будем опираться на первичные источники — их блоги.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Дать определение субкультуры;

2. Описать основные характеристики движения блоггеров;

3. Дать основные характеристики движению геймеров;

4. Описать систему понятий, составляющих мировоззренческие, философские, культовые основы движения, выделить специфику и социальные аспекты хаосизма.


В своем исследовании субкультуры мы опираемся на работы известного санкт-петербургского этнографа и социолога Т. Б. Щепанской — так как именно в ее исследованиях субкультура рассматривается в контексте развития глобальной системы коммуникаций. Щепанская — специалист по истории и теории социологии, этнографии русских, культуре дороги, этнических аспектов насилия и власти, гендерным исследованиям, молодежной культуре и субкультурам. Она одна из первых отечественных исследователей обратилась к современным молодежным субкультурам. Ее работы — результат более чем двадцати летнего опыта полевых исследований, она является членом экспертной группы проекта «Контекст» по теме «Молодежные субкультуры современной России: между протестом и индустрией». Мы использовали: ее комплексное исследование городского фольклора «Молодежные сообщества // Современный городской фольклор»; монографию «Система: тексты и традиции субкультуры»; этнографическое исследование «Символика молодежной субкультуры», а также ее интервью газете «Книжная витрина» и материалы, доступные на ее сайте2.

Так же учитывались исследования в данной области С. И. Левиковой «Молодежная субкультура»3, книга Е. Л. Омельченко «Молодежные культуры и субкультуры»4.

В подготовке работы были использованы данные исследовательского проекта «Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность»5 — масштабного исследований русскоязычной части Livejournal, данные которого частично выложены в сети. Был учтен и зарубежный опыт — исследования Евгения Горного «Russian LiveJournal:The national specifics in the development of a virtual community Eugene Gorny» 2004года, опубликованное на английском языке, в котором сравнивается российская и мировая аудитория LJ6.

При анализе блогосферы мы использовали информационный бюллетень Яндекса7, исследования сервиса онлайн-опросов «Глас Рунета»8, глобальное исследование «Состояние блогосферы 2009» поисковой системы по блогам Technorati9, статьи «Это наша молодеЖЖь»10, стенограмму лекции социолога, одного из лидеров французского «антиглобализма», Кристофа Агитона «Сетевые сообщества и будущее Интернет технологий. Web 2.0.»

Блогосфера привлекает внимание исследователей, правда пока это в основном зарубежные работы. Существуют отечественные исследования блогосферы социологами, маркетологами11, однако они склонны изучать ее преимущественно через призму интересующих их вопросов: отношение к политике, карьере, массовой культуре, анализ спроса и предложения.

Интернет субкультуры — новые динамичные образования, что сильно затрудняет их изучение. Затрудняет исследование и отсутствие точных сведений о блоггерах — далеко не все они публикуют данные о себе, а опубликованные данные вполне могут быть недостоверными.

Блоги различны как по своей цели, форме, содержанию, авторству, тематике, контенту. В данном исследовании изучаются личные и коллективные (сообщества) текстовые, контентные (авторские) блоги, преимущественно на блог-платформе блог-службы LiveJournal.

В данном исследовании рассматривается только русифицированный сегмент интернета — так называемый Рунет, в его нынешнем виде. Основной субъект исследования — личный блог и блог коллективный. Предмет исследования — субкультура хаотов или хаоситов.

В исследовании субкультуры геймеров мы опирались на работу О.А. Степанцевой — «Субкультура геймеров в контексте информационного общества», исследования сайта Субкультура Онлайн 2008-200912, Статья «Субкультуры» Верной Анастасии13.

По теме интернет субкультуры хаосизм, насколько нам известно, не существует ни научных исследований, ни исследовательских работ за пределами всемирной паутины. Поэтому в этой части своей работы мы опирались на виртуальный ресурс: использовали интернет энциклопедию фольклора Луркморье14 и Википедию15, дискуссии на различных форумах, в хаоситских, и не только, дневниках и сообществах.

При исследовании использовалось учебное пособие «Методы исследования культуры» Поправко Е.А.16

Интернет сообщества являются динамичным и еще мало изученным феноменом, представляющим большой интерес для культурологов, социологов, антропологов, этнографов, психологов.

Основной чертой информационного общества выступает виртуализация жизнедеятельности. Информационное общество и развитие новых компьютерных технологий способствовали формированию целого ряда новых субкультурных явлений.

Таким образом, процесс информатизации общества привел к формированию новых субкультурных явлений (Интернет — субкультура, хакеры, блоггеры, геймеры, хаоты и т.д.), в частности, субкультуры хаосизма, требующих своего научного анализа.

Структура исследования

Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы и приложения. Первая глава состоит из двух параграфов, вторая глава состоит из четырех параграфов.


1.  Песков Д. Интернет-пространство: состояние премодерна? // Политические исследования. 2003. № 5. С. 46-55.

2.  Сайт Щепанской Т. Б. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://poehaly.narod.ru/index.html Дата обращения: 18.02.10.

3.  Левикова С.И. Молодежная субкультура: Учебное пособие. М., 2004.

4.  Омельченко Е.Л. Молодежные культуры и субкультуры. М., 2000.

5.  Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. 2006. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://wiki.laser.ru/index.php/Блог:_виртуальный_дневник_реальной_личности._Блоггеры_и_межличностное_взаимодействие_в_блогах. Дата обращения: 18.02.10.

6.  E.Gorny Russian LiveJournal: National specifics in development of virtual community. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.ruhr-uni-bochum.de/russ-cyb/library/texts/en/gorny_rlj.pdf. Дата обращения: 18.02.10.

7.  Блогосфера российского интернета. 2008. [Электронный ресурс] Яндех.

8.  Сервис онлайн-опросов «Глас Рунета» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://subscribe.ru/catalog/media.vox. Дата обращения: 18.02.10.

9.  [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://technorati.com/blogging/feature/state-of-the-blogosphere-2009/. Дата обращения: 18.02.10.

10.  «Русский репортер» №8 (8)// Это наша молодеЖЖь. 2007.

11.  Плотникова С. [Электронный ресурс]. Профессиональные исследования блогосферы.

12.  Субкультура Онлайн 2008-2009 [Электронный ресурс]. Геймеры - Режим доступа: https://all-culture.ru/gejmery/ Дата обращения: 18.02.10.

13.  Верная А.[Электронный ресурс]. Субкультуры. 2006. - Режим доступа: https://www.subcult.ru/rgames.php Дата обращения: 18.02.10.

14.  Луркморье [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lurkmore.ru/Заглавная_страница Дата обращения: 18.02.10.

15.  Википедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница. Дата обращения: 18.02.10.

16.  Поправко Е.А. Методы исследования культуры: учеб. пособ./ Е.А. Поправко, С.М. Дударенок; отв. ред. Е.А. Поправко. - Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2008. - 288 с.



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько дней в обычном году?
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100