Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Данило Плахов (Полтава). Мифы панк-рока

Миф тринадцатый. Посвящение в панки

Вы бросаете вызов власти
Вы бросаете вызов догме.
Это процесс коллективного открытия.
Его обсуждение, это эксперимент,
и это проверка требований,
которые могут быть ложными.
      Грег Графин

Пожалуй, это самая спорная тема сплошь полна всевозможных предрассудков и легенд. Есть много вариантов посвящения в панки все они по себе мерзки и по-детски глупы. Самый известный обряд — выпить стакан жижи, состоящей из соплей, слюны, воды из унитаза и чистого медицинского спирта. Или более эпическое действие, когда панки становятся в круг, каждому наливается в одноразовый пластиковый стаканчик немного пива, затем все поочередно выпивают его, но не проглатывает, активно ополаскивают свой рот и возвращают содержимое обратно в стаканы, содержимое которых сливается в один общий бокал. Посвящающийся должен выпить получившиеся пиво и при этом его не должно стошнить. Есть и другие варианты так как провести ночь в мусорном баке выпить воды с общественного туалета или поставить блевотиной ирокез. Данные посвящения являются хорошим подспорьем для интернет-троллинга, который в стопроцентом шансе дает кучу лулзов. В основном от всего этого страдают подростки которых захватывает яркая эпатажность панк культуры и они хотят к ней приобщиться. Сколько детских наивных душ было шокировано, что после того как на каком-нибудь из форумов они спрашивали, как им стать панком, и в ответ получали подробные списки действий поедания фекалий и иных продуктов жизнедеятельности человеческого а иногда и животного организмов. Вся эта информация принимается большинством за чистую монету — ведь это так подходит под общепринятый стереотип. А задуматься о том, что пожирание дерьма не показывает твой уровень знаний взгляды или твою позицию, им в голову не приходит.

Вот так и происходит что сей миф живет по сей день, поддерживаемый представителями панк-культуры. Это весело, не спорю, но напоминает один старый анекдот:

— Если ты хочешь к нам в банду то ты на выбор должен себе вырвать глаз или вся банда тебя отымеет по очереди.

— Ребя, спасибо, но как-то быть в банде с нетрадиционной ориентацией не хочу

— А с чего ты решил что мы нетрадиционной ориентации ?

— Ну среди вас что-то одноглазых не видно.

Вся причина в том что по факту тоже не посвящают в панки а принимают в банду/тусовку, то есть чтобы получить доступ к определенной социальной ячейке надо выполнить процедуру верификации или, сказать иными словами, доказать что индивид достоин быть членом ячейки. Например в середине 90-х было распространено такое действие: чтобы тебя приняла панк-тусовка, надо было зайти в панк-прикиде на гопдискотеку прокричать во всеуслышание кричалку: «Шансон гавно, рэп параша! Панкам Хой! Победа наша!» и при этом как можно скорей сделать ноги. Это как бы доказывало правдивость убеждений кандидата. Другой же вариант когда кандидату подносился портвейн, вино или водка, иногда в определенной стилизованной посудине, и, согласно обряду, сие выпивалось или же самим кандидатом или каждый из тусовки делал глоток. Символичность двух вариантов проста в первом проверка достойности вторая соответственно признание равного среди равных.

Но не исключены и другие варианты все зависит от широты сознания и культурно-эстетического восприятия реальности лидера данной социальной ячейки. Если этот вопрос будет интересовать более глубоко стоит прочитать труд Тимоти Лири американского писателя, психолога, участника кампании по исследованиям психоделических препаратов «Деструктивные секты и харизматические группы.» В многочисленных неформальных тусовках «постсовка» есть иерархическое распределение как то: пионеры, посвящённые, олдовые. Несмотря на то что подобные структуры зародились в середине 80-х они до сих пор не утратили свою актуальность, хотя не так популярны как раньше, благодаря общедоступности интернета подобные социальные модели постепенно переносятся на форумы и сообщества.

Вообще ко всем подобным посвящениям — в панки там, в коммунисты, фашисты, онанисты надо подходить логически, пытаясь для себя ответить на два простых вопроса «Зачем мне это надо?» и второй «Что я получу взамен?» Здоровый эгоизм никогда не бывает лишним в таких делах, а самоидентификация намного важнее того как тебя воспринимают со стороны.



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: 25 плюс четырнадцать равно
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100