80. Имя: Магид ,
Комментарии: P.S.
Да, у вас не только националистические и пробольшевистские тексты размещены. Да, Фромм - это все замечательно. Но если смешать даже целую бочку меда с ложкой патриотического национал-государственного сами знаете чего, то получится бочка сами знаете чего.
- Wednesday, December 18, 2002 at 20:11:56 (MSK)
79. Имя: Магид ,
Комментарии:
Книгу Паршева многие воспринимают как откровенно националистическую. Думаю, что автор одного из постингов совершенно справедливо определяет НООГЕН как национал-патриотический сайт. Я бы только добавил, что это уже определенная эволюция, начиналось все вполне мило. Че Гевара- и реклама этого лениниста, сторонника централизованного государственного индустриализма и превращения человека "в отборную и холодную машину для убийства", это был первый звоночек. Дальше больше - писания известного лениниста Тарасова. Теперь вот Паршев. Верной дорогой идете, товагищи! Пожалуйста, попробуйте оставить виртуальный мир, где вместо явлений живой жизни действуют ярлычки. Что в выводах того же Паршева изменится, если мы его обозначим как "национал-патриота" и прикрепим к нему соответствующую бирку? И для кого, спрашивается, написано: "...независимо от идеологических позиций авторов"? Эмпирические факты и обобщения не зависят от идеологий, они лишь уточняются накоплением новых эмпирических фактов, становятся частью более масштабных обобщений. Вы считаете выводы Паршева ошибочными? Обоснуйте, и если обоснования будут бесспорными, мы согласимся с Вами!
Вам говорят про братство, про атмосферу настоящих межчеловеческих отношений. На этой основе можно объединяться, менять мир, создавать красивое, обсуждать того же Паршева, или Че (но без выдёргивания фраз из контекста), или Фромма, или Ефремова, вместе искать истину, договариваться... А Вы реагируете как персонаж одной известной повести: "Это... очень всё бла-ародно, а вот как там насчёт..." - далее по тексту.
Нооген: "Книгу Паршева многие воспринимают как откровенно националистическую"? - а как насчёт думать своей головой? И не следует смешивать понятия "национализм" и "патриотизм".
Но это не суть...
- Wednesday, December 18, 2002 at 20:08:49 (MSK)
78. Имя: Александр Нейман ,
E-Mail: amper3@yandex.ru,
Город: Minneapolis
,
Комментарии: Здравствуйте дорогие!
Начну с того, что "Час Быка" я прочитал в первый раз классе в восьмом. Проглотил как детектив - за пару ночей. Конечно же 90% мудрости, заключенной в книге, вылилось за пределы моего переполненного оставшимися 10% "чайника". С тех пор "Ч.Б." для меня - одна из тех необходимых вещей, которые берут на необитаемый остров. Пытаясь найти в поисковике Ефремовское определение "стрелы Аримана", открыл ваш сайт. Чему чрезвычайно рад. Однако в последнее время мне все чаще кажется, что гениально описанный Торманс - это во многом - Земля сегодня. Я по натуре - оптимист, и в мыслях о будущем меня не пугает даже самый мрачный прогноз - исчезновение человечества (а все идет к тому). "Природа идет великим путем усреднения, миллиарды раз подбрасывая кости и отбрасывая крайности", - не ручаюсь за точность цитаты И.А.Ефремова. Вспомните Зирду - одну из вымерших планет. Хотя, черт его, знает-может быть пресловутая "Глобализация" - и есть начало той самой Эры Мирового Воссоединения на пути к Ноосферному Коммунизму? Что скажете... Далеко Вас забросило (географически). Жаль. Переписка не заменит живого общения. В России-матушке бываете?
Пожалуйста, не обижайтесь, но чудно было читать преподнесённую как откровение очевидную вещь: Торманс - это во многом Земля сегодня. Так и есть. А "пресловутая глобализация" - это развитие "тормансизации" нашей планеты, утверждение "технической монокультуры", о которой писал Ефремов. Что касается ЭМВ, то её начало будет сопровождаться началом синтеза культур, это совсем другое.
К приведённой Вами цитате о том, как природа играет в кости, есть диалектическое дополнение в виде цитаты из того же автора :) : "Каковы бы ни были цели развития вселенной и тяжкого пути совершенствования человека, только я как человек имею право судить, насколько правы зачинатели и направляющие развитие силы - природы или богов - все равно. Сознательная материя может оценить затраты на проведение процесса совершенствования - количество горя, крови, жертв и несчастий... Только мы, дети человеческие, можем понять, оценить и решить, правильно ли происходит процесс. Мне кажется, что неправильно, и мы его или исправим, или погибнем!"
Для нас всегда большая радость, когда встречаемся с людьми, в жизни которых творчество Ефремова сыграло важную роль. Нужно утверждать наши ценности и менять мир в соответствии с ними. Для нас это дело жизни.
Всего Вам доброго, пишите.
Нооген: Здравствуйте, Александр!
- Friday, December 06, 2002 at 10:32:45 (MSK)
77. Имя: Виктор ,
E-Mail: victor40@yandex.ru,
Город: Москва
,
Комментарии: Коротко (и декларативно) могу ответить лишь на первый вопрос.
Помимо обобществлённого ЗНАНИЯ, единство граждан ноосферы должно основываться (на мой взгляд), на общей ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и общей ВЕРЕ.
Если есть форум, на котором эти и другие вопросы ноогенеза могли бы обсуждаться более подробно, то был бы благодарен за ссылку.
Если такого форума пока нет, то в качестве дискуссионной площадки могу предложить форумы "Философия, религия, культура" или "Ситуация в России" на
http://forum.wyw.ru/cgi-bin/main.cgi?Cat=
С уважением.
- Tuesday, December 03, 2002 at 13:11:54 (MSK)
76. Имя: Виктор ,
E-Mail: victor40@yandex.ru,
Город: Москва
,
Комментарии: Здравствуйте, товарищи!
Очень рад, что наткнулся на ваш сайт.
Для достижения целей, о которых говорится в Вашем КРЕДО "О ноосферном коммунизме", необходима хорошо проработанная ТЕОРИЯ, объединяющая в себе все достижения человеческого разума.
Вопросы создания и применения такой теории развивал Побиск Георгиевич Кузнецов, которого хорошо знал и ценил И.А.Ефремов.
К сожалению, П.Г. Кузнецова уже 2 года нет в живых, но на его мемориальном сайте http://pobisk.narod.ru мы начали выкладывать его работы и работы его единомышленников, учеников и последователей.
Граждане ноосферы, соединяйтесь! :-))
Sic vincem!
Спасибо за информацию, будем осваивать. Скажите, Вы считаете, что объединение граждан ноосферы должно происходить только на основе теории? Что Вы думаете о ноосферных межчеловеческих отношениях?
Нооген: Во истину vincem! :)
- Monday, December 02, 2002 at 20:15:25 (MSK)
75. Имя: Green Bear ,
Город: Все там же
,
Home Page URLl: http://www.astrolab.ru/cgi-bin/rp.cgi
Комментарии: Здравствуйте все!
Вчерась вышел наш второй номер, с обещанной заметкой про Пелевина. Серега чего-то нацарапал о марсианском анархизме. Ждем критики.
Нооген: Читаем. Добавили ссылку на Ваш журнал.
- Saturday, October 26, 2002 at 17:00:44 (MSD)
74. Имя: Nik ,
Комментарии:
Ves'ma yomkaya ssilka o Gagarine:
http://www.pereplet.ru/space/biographyes/gagarin-y-a.html
Priedu domoy - podberu ssilki na bumajnuyu literaturu.
- Tuesday, October 22, 2002 at 19:51:52 (MSD)
73. Имя: Nik ,
E-Mail: nik679@monet.npi.msu.su,
Город: Moscow
,
Комментарии:
Po povodu "visokomeriya' and vsego ostal'nogo - ya otoslal mail Andreyu Konstantinovu.
No beseda tol'ko o nedostatkah, tem bolee lish' na osnove statey, ne yavliyetsia sbalansirovannoy. Davayte zakroem temu do moego vozvrascheniya v Moskvu and lich'noy besedi.
- Monday, October 21, 2002 at 22:34:15 (MSD)
72. Имя: Alex Dragon ,
Комментарии:
А что с почтовым ящиком у вас приключилось? Мне почтовый сервер уже несколько дней шлёт сообщения в том духе, что достучаться не может. Да ничего не приключилось. Письма принимаются и отправляются. noogen@inbox.ru - попробуйте ввести этот адрес вручную, не прибегая к функции "Reply". Если не получается и если по поводу переписки И.А.Е., отправьте на mars@atom.ru.
Нооген:
- Monday, October 21, 2002 at 07:24:54 (MSD)
71. Имя: Nik ,
E-Mail: nik679@monet.npi.msu.su,
Город: Moscow
,
Home Page URLl: http://www.pereplet.ru/avtori/n_nikitin.html
Комментарии:
Zdravstvuyte,
raz nachal pisat', to prodolju. Voprosami prodolju. Hotia mnogoye, chto est' v "Noogene" sozvuch'no moim misliam, no suschestvuyut aspekti, kotoriye menia ne mogut ne nastorojit'. Imenno nastorojit' - naibolee vernoe slovo. Dva glavnih:
a) esli "Orden" + "Noogen" uje 17 (!) let razrabativaet rekomendacii k osnovam buduschey novoy jizni, to pochemu vse predstavlennniye na site stat'i soderjat lish' misli Fromma, Efremova, Ekzuperi, pereskazanniye neskol'ko inimi slovami. Gde original'niye misli, rojdenniye sodrujestvom tvorchskih ludey, kotoroe, kak ya ponimayu, intensivno rabotaet?
b) V programnih stat'ah "Slovo o Noogene" and "K voprosu o bratstve svoih" otchetlivo oschuschaetsia opredelennoe visokomeriye, aristokratizm, daje prezreniye k "nesvoim", k tem, kto "ne vpisalsia", "ne pochuvstvoval". Podobniy aristokratizm - mina zamedlennogo deystviya pod lubimi stremleniyami k spravedlivomu chelovecheskomu obschestvu.
Насчёт того, что "Орден+Нооген уже 17 лет разрабатывает рекомендации". Не совсем так. Следует учесть период становления Ордена - года до 88-го, когда осознание своего пути сменило чисто интуитивное стремление школьников, а потом студентов-первокурсников. Затем, с 1994 и до конца 2001 г. Орден находился "в состоянии паузы" - нужно было оправиться от катастрофических последствий разрушения страны и уделить внимание "материально-технической базе". Таким образом, не 17, а где-то 7 лет получается, если говорить именно о разработке рекомендаций, не касаясь поддержания "атмосферы". Нооген как инициатива за создание ноосферно-коммунистической субкультуры возник независимо от Ордена в 2000 году. В августе 2001 г. произошла встреча Ордена и инициативы Нооген.
Неверно, что всё представленное на сайте - лишь пересказанные мысли известных авторов, без развития. Разве, например, "Слово о Ноогене" или "О ноосферном коммунизме" - это только "пересказ"? И, действительно, не всё опубликовано на сайте.
В каких именно фрагментах названных Вами текстов Вы видите высокомерие и презрение к "несвоим"?
Vprochem, ya mogu ne ponimat' chego-to vajnogo ili Vi ne vse napisali, chto mogli and chto nujno dlia osmisleniya deyatel'nosti "Ordena" and "Noogena".
Ne primite eto pojaluysta kak zlobstvovanie v vash' adres. Prosto vremia seychas takoye - somnevat'sia prosto, a verit' bez somneniya - opasno.
Нооген: Здравствуйте, Николай.
- Friday, October 18, 2002 at 14:54:22 (MSD)
70. Имя: Nik ,
E-Mail: nik679@monet.npi.msu.su,
Город: Moscow
,
Home Page URLl: http://www.pereplet.ru/avtori/n_nikitin.html
Комментарии:
Davno sleju za sitom (~1.5 let toch'no), no v gostevuyu ne pisal.
Kratko. Ivan Antonovich' - odin iz lubimih pisateley (no ne idol and ne bog). V kachestve nulevogo priblijeniya k svoemu miroponimaniyu predlagayu:
http://www.pereplet.ru/text/1SHAG2.html
Budet vremia (and russkaya klaviatura) - pogovorim podrobnee. :-)
- Wednesday, October 16, 2002 at 22:06:49 (MSD)
69. Имя: Alex Dragon ,
Комментарии:
Хе-хе, он же вроде входит в "чёрный список" "Идущих вместе"? Чем не критика? Специфическая правда, с выходом за рамки литературной.
- Wednesday, October 16, 2002 at 07:51:45 (MSD)
68. Имя: Green Bear ,
E-Mail: hohlova@baykit.kras.ru,
Город: Кр-р Гусев
,
Home Page URLl: http://www.astrolab.ru/cgi-bin/rp.cgi
Комментарии: Привет всем!
"Зелёный медведь из кратера Гусева" - в этом тоже что-то пелевинское присутствует..." Это еще что за проявления расизма? Скоро выйдет второй номер, как добью материалы, Серегу с работы выперли за буйства и несдержанность, так что приходится одному труждаться, пока он переживает сию трагедию. В процессе написания статьи (если так можно будет назвать мою мазню) о Пелевине я заходил на его сайт и прочел о нем массу хвалебного, прямо светоч российской культуры какой-то! И нигде я не встречал критику в его адрес. Ну да ладно, не надо о печальном, так не надо.
Во втором номере будут стихи малоизвестного широким массам Александра Богданова, автора утопии "Красная Звезда" и большого ученого. Ну и ваще. А вот ссылка на статью А.Лазаревича "Почему на гербе СССР изображена планета Марс": http://www.webcenter.ru/~lazarevicha/redstar.htm
Автор ссылается на А.А.Богданова.
Нооген: "И всё же, брат, трудна у нас дорога..." (В.С.Высоцкий)...
- Sunday, October 13, 2002 at 15:32:38 (MSD)
67. Имя: Роман Р. ,
Home Page URLl: http://avtonom.net
Комментарии: Здравствуйте!
Сообщаем, что сайт Автономной культуры (Андрей К. помнит, наверное) переехал.
Теперь мы находимся на сайте WWW.AVTONOM.NET
Ждем вас!
недавно обновились - есть много нового.
- Saturday, October 12, 2002 at 21:12:15 (MSD)
66. Имя: Alex Dragon ,
Комментарии: Принял, и даже ответил. Получите-распишитесь :)
Упаковка от "Тайда", извините, не влезла в ящик :D
- Thursday, October 10, 2002 at 07:48:17 (MSD)
65. Имя: Alex Dragon ,
E-Mail: alexdragon@ukr.net,
Комментарии:
"Если, действительно, хотите помочь, то вышлем часть переписки Ефремова, нужно выправлять ошибки сканера."
О.К. Технические подробности, я думаю, мылом обсудим. Мой основной адрес указан в графе "E-Mail".
Нооген: Мылом, содой и стиральным порошком :)
А.К. Вам письмо отправил.
- Tuesday, October 08, 2002 at 09:25:49 (MSD)
64. Имя: Alex Dragon ,
Комментарии:
"А уже после этого можно будет продолжить разговор и помощь с вычиткой переписки Ефремова обсудить, раз это интересно."
Если, действительно, хотите помочь, то вышлем часть переписки Ефремова, нужно выправлять ошибки сканера.
Это как, экзамен нужно сдать? :)
Я не скажу, что прочитал всё, но, скажем так, с творчеством Ефремова знаком неплохо. И сюда забрёл не совсем случайно. :)
Нооген: Экзамен сдавать не нужно...
- Monday, October 07, 2002 at 09:55:39 (MSD)
63. Имя: Alex Dragon ,
Комментарии:
А действительно, как вы относитесь к творчеству Пелевина?
Я не люблю, но уважаю.
Нооген: Не надо огрустном.
- Thursday, October 03, 2002 at 09:06:59 (MSD)
62. Имя: Alex Dragon ,
E-Mail: dragon@lafox.com.ua,
Город: Одесса
,
Home Page URLl: http://dragon.lafox.com.ua
Комментарии:
"У двух наших друзей в Израиле сложилось такое впечатление от Вашего послания (N 55-56), будто бы Вы его взяли из монолога Жванецкого... :)"
Со многим Вашими высказываниями мы согласны и всегда были согласны, но с одной очень важной поправкой, которая совершенно иначе высвечивает все обсуждаемые вопросы. Не следует оценивать людей совсем иной, великой эпохи, их "социальный характер" (говоря словами Эр. Фромма), их представления о нравственности с "высоты" сегодняшнего времени. Ефремов жил в эту эпоху, со всеми её противоречиями, и он предвидел её крушение через утерю нравственности (не только в нашей стране). В развитии нравственности он видел путь по лезвию - между тоталитаризмом и либеральной безответственностью наших дней - и всё время говорил об этом. Вы почитайте его письма, статьи, перечитайте рассказы, повести, романы, почитайте статьи о нём, только внимательно, без "информационных фильтров". Всё это есть на наших страницах:
http://andromede.newmail.ru;
http://noogen.narod.ru/iefremov/
- найдёте ответы на многие вопросы: и об этике, и об Эрф Роме - здесь Менделевич как раз недалёк от истины, Эрф Ром - это собирательный образ (также, как, например, Гирин), и о многом другом. А уже после этого можно будет продолжить разговор и помощь с вычиткой переписки Ефремова обсудить, раз это интересно.
К вопросу "Истории русского флота" Иван Антонович в последующих своих произведениях не возвращался, так что сказать что-либо трудно. Возможно, материалы на эту тему собирал его старший товарищ, старый моряк Дмитрий Афанасьевич Лухманов (1867-1946) - прототип капитана Лихтанова в рассказе "Катти Сарк".
Я таки рад, что мой монолог кого-то повеселил. Уже польза. :)
Насчёт "наплевать на общество". Вы видимо заметили только эту часть фразы, хотя я дальше попытался расшифровать, что имею под этим ввиду. Я отнюдь не предлагаю "положить на всё болт" и залечь в спячку. Просто для меня очевидна бесполезность всяческой деятельности а-ля миссионерской или, тем более, политической. Опыт любых организаций, основанных с самыми благими целями, показывает, что когда некая структура обретает оформленность именно как организация, она моментально превращается в нечто идущее зачастую совершенно не в ту сторону, куда призывали. Положительных примеров я не знаю. Тем более если цель - некое "улучшение" человечества. Этика, мораль не могут быть целью. Они - проявление отношений между людьми, неотъемлимое свойство. Ну, как зелёность травы. Она не ставит себе быть целью зелёной. Она просто сама по себе зелёная. Такова её сущность. Как пишут в толстых умных академических книжках, "имманентное свойство".
Если я, вы, кто-то ещё, состоят в отношениях между собой определённым образом, то значит ЭТО в нас уже есть. Соответственно принципы этих отношений в какой-то особой декларации не нуждаются. Они уже факт, состояние. Ну а по отношению к "внешнему миру" мы сделать ничего не вольны - взаимоотношения с теми, кто не входит в круг друзей, единомышленников, любовников (примеры микросообществ добавить по вкусу) - это тоже уже сложившийся факт. Доказать "им" никто ничего не сможет, объяснять, поучать, просвещать - бестолку. Единственно доступный путь изменить среду - изменить свойства её составляющих "молекул". Ближе всего к нам мы сами, изменив свои свойства - изменим и окружающее. Заниматься своим делом надо, любимым делом. Тут как яркий, заметный такой пример, можно привести "Битлз". Не думаю, что изначально их посещали мысли о какой-то общественно-полезной деятельности, ребята просто играть хотели. Играли, играли - и доигрались. Мир после битлов - это всё-таки немножечко другой мир.
В одном из предыдущих постов вы упоминали рассказ "Последний марсель" и статью Менделевича. За статью, честно говоря, автора бы стоило фэйсом к тейблу приложить. За конъюктурщину. Статейка писана в 89 году, тогда очень модно было с предесталов ниспровергать. Сей критик явно в струю хотел попасть. Ну что ж, остался в истории. В архивах.
Надо заметить, ответной критики я не видел, ни пристрастной, ни аргументированной. Конечно, комментировать очевидные глупости, вроде толкования некоторых событий произведений или имени "Эрф Ром" вроде как и недостойно (типа, чего с убогого возмёшь), однако некоторые вопросы требовали бы внесения ясности. Надо сказать, автор проявил нетрадиционный подход, в чём-то даже остроумный. Остроумие, правда, несколько плосковатое, как на мой вкус. Кстати, по стилю статья чем-то Паршева напомнила.
Если вычленить непонимание Менделевичем тонких моментов (того, за что мы книги Ефремова любим), то его претензии можно свести к нестыковкам в текстах и вроде бы имевшее место быть искажение исторических фактов. Я, честно говоря, не могу похвастаться обширными знаниями истории античности, поэтому мне, да и думаю, многим читателям, интересно было бы узнать, что из упомянутых в статье нестыковок хоть как-то соответствует фактам.
Рассказ "Последний марсель", как с моей точки зрения, действительно не лучшее произведение Ефремова. Вообще он оставил странное впечатление у меня. Оно не сходится с трактовкой Менделевича "это настоящий манифест шовинизма", однако фраза, вызвавшая недовольство критика, действительно как-то не в дугу, совершенно в рассказ не вписывается. Уж больно она напыщенно выглядит, очень в духе тех времён. Напоминает героические трудовые киноэпопеи тех лет лет. С идиотским энтузиазмом малость полоумных киноколхозников по поводу перевыполнения очередного плана на столько-то процентов, заканчившихся пароксизмом славословия партии и вождя. Я так полагаю, это традиционный "символ веры", без которого тогда не обходилось ни одно произведение. Иначе просто бы не напечатали. Традиционный момент того периода. О литературе судить сложно, перечитывать ту муть не охота, но фильмы многие видели. Очень, очень характерный момент. Там ещё хуже. Типично: придурковатые иностранцы путаются в трёх соснах, тут приходит некто русский и с мудрой лукавой усмешкой на устах выводит их, убогих, на свет божий. Очень пафосно это выглядело в военных фильмах, как раз в моментах, когда по сюжету русские (советские) оказывались на высоте. Из этого сопли выжимались по полной программе. Сердце зрителя патриотически взбудораженно радостно взбрыкивало - дык, нас же хвалят! Не замечая при этом, что хвалят-то, фактически сами себя. В общем, сеансы массового нарциссизма это были. Типичный приём промывки мозгов. Ещё Гитлер(?), кажется говорил что-то в том духе, что, мол скажите толпе, какая она хорошая, великая и прочая, и бери её, толпу эту, голыми руками. Обычный государственный национализм официоза. Полагаю, без подобного моралите тогда произведения такого содержания просто не могли появится. Тем более, война шла, и, насколько я понимаю, авторам напрямую рекомендовалось задавать соответствующие интонации, для поднятия духа читателей.
Хотя, как я полагаю, Ефремов, действительно понимал, чувствовал истинную основу русской культуры, дух что ли, оккультист бы сказал "высокий эгрегор", и чувство это весьма отличалось от высочайше дозволенного усатым и прихвостнями.
А так, по сути, писатель рассказал о том, что мужики помирать вот запросто так не захотели, взяли и выкарабкались. И что другие люди сволочами не оказались.
Кто там какой моряк был - как по мне, дело десятое. Бывает просто "моряк". И не-моряки. Чувствуешь море, живёшь им, ветром дышишь - всё. Это твоё. Значит и в плавании себя вести будешь соответственно. При чём тут национальность - я не знаю. А что, если бы моряки эти были, не знаю, аргентинцами, к примеру, или американцами, так в глотку бы друг другу вцепились? Видимо, поведение ТАМ зависит от того, кем, каким человеком ты на берегу был и чего в том море делаешь. Но никак не от гражданства. Так что этот рассказ я в доказательство или опровержение какой-либо точки зрения приводить не стал бы.
Меня заинтересовало другое. Складывается впечатление, что это был набросок к какому-то более значительному произведению, может быть проба пера или "обкатка" каких-то моментов. Там есть неразвитая линия о тетрадях капитана, оборванная на полуслове, а ещё загадочная несколько фраза о неписанной истории русского флота. Явно автор на что-то намекает большее, выходящее за рамки рассказа.
Кто что-то знает или думает по этому поводу?
"ЖЕЛАЮЩИЕ ПОМОЧЬ с вычиткой отсканированной переписки Ефремова с учёными и неизданных научных работ И.А.Е. - дайте знать."
А можно поподробнее?
Нооген:
Всего доброго... тому солнцу, которое в каждом человеке.
- Thursday, October 03, 2002 at 08:32:13 (MSD)
61. Имя: Медведь я Зеленый
Город: Кр-р Гусев
Комментарии:
Яблони это гуд, но не только яблони. Как вы к Пелевину относитесь? Собираюсь его немного помять зелеными лапами в след. номере... Ну как Вы думаете, как мы можем относиться к Пелевину? Разве ответ не ясен? Разве есть какие-то сомнения на этот счёт?.. Вот только "Зелёный медведь из кратера Гусева" - в этом тоже что-то пелевинское присутствует... :о)
Порадовало стихотворение Софьи Ковалевской в Вашем журнале, оно по духу наше; остальные материалы пока что внимательно не смотрели.
Нооген:
- Monday, September 30, 2002 at 19:57:23 (MSD)
60. Имя: Green Bear ,
Город: Кр-р Гусев
,
Комментарии:
Чегой-то ссылка не работает, но все равно заходите - на сайт www.astrolab.ru журнал "Красная Планета". "...И на Марсе будут яблони цвести". Обязательно, будут! Только сначала надо привести в порядок Землю. А за ссылку спасибо, посмотрим.
Нооген:
- Friday, September 27, 2002 at 22:56:34 (MSD)
59. Имя: Green Bear ,
Город: Кр-р Гусев
,
Комментарии:
Приветствую всех! Приглашаю посетить мой открывшийся недавно (24 сент.) журнал, коий посвящен Марсу и проблемам его освоения. Адрес: http://www.astrolab.ru/cgi-bin/rp.cgi Надеюсь на критику и яростные нападки.
- Friday, September 27, 2002 at 22:50:37 (MSD)
58. Имя: Alex Dragon ,
Комментарии:
Да бог с ним, с Западом. Вообще говоря, разговоры о нём бессмыслены. Я там не был, посему весь выше (или как, ввиду направления прокрутки, ниже? :)) изложенный бред отражает всего лишь представления о нём. Зато нас, любимых, все мы знаем, я так полагаю, неплохо. Мы для нас опаснее всякого "империализма". У двух наших друзей в Израиле сложилось такое впечатление от Вашего послания (N 55-56), будто бы Вы его взяли из монолога Жванецкого... :)
Вот Вы говорите "плевать на общество", а сами очень боитесь (быть может, не вполне осознавая этого), как бы это самое общество не добралось однажды до Вас и не предъявило свои претензии. Отсюда - "мы для нас опаснее всякого "империализма"", "Паршев - фашистик" и т.п. Но ведь доберётся и предъявит! - клубок проблем в мире слишком запущен. Так как же быть?
Нооген:
- Wednesday, September 18, 2002 at 07:19:29 (MSD)
57. Имя: i n o ,
E-Mail: ino@antisocia.spb.ru,
Город: Piter
,
Home Page URLl: http://antisocia.spb.ru
Комментарии: Случайно нашел Ваш сайт в яндексе... по слову Фромм:).
Наш проект(если не обращать внимание на несколько деструктивный ярлык) очень близок по духу и идеям...
Но слова кончаются...
- Monday, September 16, 2002 at 09:43:46 (MSD)
56. Имя: Alex Dragon ,
Комментарии:
Я это к чему. Есть старая, банальная, в общем-то, истина: "хочешь изменить мир - измени себя". Надо оставить в покое человека. Да, он "му-у-у" - в душу только не лезьте. У нас же всё никак не могут все полагающие, что знают "как надо", оставить человека в покое. Все воспитывать пытаются, какие-то идеалы нетленно-туманные внушают, поучают. Да отстаньте! С детства что-то кому-то всё время должны. То родине, то партии, то царствующему дому, то вождю, то богу вдруг задолжали - грехи не замолить (откуда грехов столько, ёлки), то очередным тонким светящимся и воздушным до прозрачности от сознания своего "долга перед человечеством" "строителям новой жизни" с их железобетонной моралью. Мы же в койку просто так не ложимся, не прогнав тест на соответствие действа текущему "моральному кодексу", высочайше рекомендованном к употреблению. Что б не просто так, а идейно всё происходило, с пользой для обществено-полезных производительных сил и непременного духовного роста участников (хе-хе, конечно, в основном подобные рефлексии сводятся к банальному чувству ревности, паре-тройке плохо осозноваемых комплексов и соответствию какому-нить "Домострою", но это уже другой вопрос). Люди это везде уже просто для удовольствия делают. Жить мы не умеем на расслабоне. У нас всё плётка за спиной. Дык. Собой заниматься надо. Себя изменять. Без заклинаний "я должен меняться, должен меняться, должен..." Марки собираешь, или с компом возишься, на гитаре играешь, с десяток таких собралось - и хорошо, совершенствуйся(тесь) себе на здоровье. Без мессианства. Не во благо всего человечества. Сегодня играешь на той гитаре-гармошке лучше, чем вчера - уже мир совершенней стал. Автоматом. Без твоих напрягов по поводу судеб мира. Может кто-то, глядя на тебя, тоже о чём-то задумается. Тоже на каком-нить бубне шаманить начнёт. Только так. При этом тебя аж никак сей воспитательный эффект беспокоить не должен. Богу - богово, а твоей руке пусть будет по сараю. В этом контексте рассуждения на тему "шо б я сделал, будь я царь" бессмыслены.
Такой вот интересный момент: в нашей культуре практически отсутствует понятие "частной жизни" ("privacy"). Мы всегда в коммуналке. Некоторые эту "соборность" склонны превозносить до небес, как некую фундаментальную ценность, отличающую отечественную культуру от "погрязжего в мещанстве и эгоизме Запада". Мы всегда под рентгеном. Властей, соседей, родствеников, сослуживцев, самих себя. "Шпионим за собственным телом". Если в той же Америке ценность права на некое индивидуальное существование доведена иной раз до абсурда, то у нас право на уединение за право не считается. Отсутствует как ценность в общественном менталитете. В первую очередь не хватает самостоятельности в поступках и суждениях. Независимости от чьего-то мнения. Возможности быть самими собой, не оглядываясь на соседа. Одна из наших основных бед - рабство. Честно говоря, затрудняюсь сказать, то ли это пережиток крепостного права, то ли само это право, затяжное, как нигде (по крайней мере, среди стран почитающих себя цивилизованными), является следствием некой кривизны в мироощущении. Во всяком случае факт такой - наш совковый человек практически не в состоянии принимать самостоятельные решения, отвечать ЗА СЕБЯ. У "них", при всех недостатках западного мира, тем не менее есть как минимум одно важное качество - там каждый с детства приучен ВЫБИРАТЬ. САМ. У нас же, если присмотреться и прислушаться, очень многие ждут доброго царя, который и рассудит, и путь укажет, и отопление починит, и телефон проведёт, и детей выучит в хорошей шкоеле "порядочными людьми", и "плохих" начальников накажет, ещё вдобавок и зарплату хорошую положит. Если Запад можно ругать за буржуазность, мещанство и т.п., то бывший советский человек - ультрамещанин в квадрате. При чём, в отличие от западного, он даже за ради роскоши напрягаться не любит. Проще отобрать и поделить, зато гарантированная пайка. Что с успехом и реализовали в 17-м году. Искомый результат - относительная сытость при минимуме головной боли (т.е. ответственности).
Все мои знакомые, бывавшие или живущие "за бугром" (не только в Америке, западная цивилизация обширна и довольно разнородна), тем не менее отмечают именно расскованность, как это не банально звучит, СВОБОДУ. Никому нет дела, в шапке ты или без шапки. Цвет твоего костюма - тоже личное персональное дело и никого не волнует. А если волнует - так и по судам затаскать могут. Конечно же, есть свои нюансы, неписанные правила, какие-то корпоративные традиции и т.п. Но в общем, как я понимаю, каждый волен сходить с ума по своему. Как сказал мой знакомый, "свобода быть идиотом".Можно, конечно, сказать, что вся их свобода и демократия - липа, на чём настаивают многие наши "патриоты" всех мастей. Но тут важен сам факт наличия в ментальности ценностной установки. У "нас" таковая, по большому счёту, отсутствует. Идеал "человека, сделавшего сам себя" если и приживается на нашей почве, то весьма в искажённых каких-то формах. Его интерпретация в наших условиях звучит как "пристроится в тёпленьком местечке". Такой ещё момент. Вспомните по-детски растерянные лица людей в телевизоре, когда взорвали злопололучные нью-йоркские башни. Причём это заметно в любых сюжетах о каких-то таких трагических случаях. Нам они кажутся инфантильными. Типа, "ну чё там, завалили три тыщи, ха, вон у нас только за войну 30 миллионов и ничего". Вроде как и неприлично проявлять подобным образом эмоции. Лик должен быть суровым и мужественным. Впрочем, этот книжно-киношный стереотип тема для отдельного разговора. Я у того знакомого (который про свободу быть идиотом говорил, он в забугорье довольно давно живёт, кое-чего видел) спросил про эту детскость. На что он ответил примерно следующее: они действительно как дети, на следующий день зла не помнят. Их это не учит. В том смысле, что негативный опыт у них не закладывается на веки вечные дремучим страхом в подсознание. Естественно, всякие такие несуразицы их шокируют, и каждый раз как по новому. Или вот например, наводнения в Европе. У них и мысли не возникает, что разгром этот - навсегда. Завтра-послезавтра всё почистят, уберут и солнышко выглянет. Я это привожу как иллюстрацию той мысли, что коренное различие между "ними" и "нами" в том, что у них в "установках по дефолту" прописано "мир добрый, радостный и солнечный". Человек рождён для счастья (как бы его кто ни понимал). Если что-то случается, то как во всяких фильмах катастроф или ужасов: сперва мрак полуночный, ветры-ураганы дуют, привидения летают, короче страх смертный. Но вот всё закончилось, всех духов отправили в иные измерения, оборотней перестреляли, пожары потушили, тонущих спасли. Солнце выглянуло, всё окончилось, как дурной сон. Видимо именно эта фраза, "как дурной сон окончилось" описывает "их" восприятие всяческих неприятностей и жизненную позицию. Вспомните момент пробуждения после кошмара. Только что было до одури страшно, а тут взглядом скользнул по комнате, солнечный зайчик увидел, всё на своём месте, всё хорошо, всё как надо. Фу-у-у.
Нас же, "по дефолту", рождали в муках, на муки, хорошо жить - это когда мучаешься чуть поменьше. Образно выражаясь, рожали посреди минного поля, под перекрестным огнём со всех высоток, какие только есть вокруг, в заполненных под завязку говнищем окопах. Хочешь - живи, пожалуйста. Всегда под прицелом, по уши в дерьме и флажков у мин никто не ставил. Вся жизнь - борьба, каждую толику счастья надо выгрызать. Причём целятся в основном свои же. Каждый шаг в этой жизни - затылком чувствуешь пистолет. Шаг вправо, шаг влево - попытка к бегству, прыжок на месте - провокация. Большая часть интеллектуальных исканий (буде чего и чем искать), как оказывается, в основном споры, в какой цвет покрасить будку часового, да какую колючку вокруг бараков повесить - то ли просто на столбиках натянуть, то ли спирали Бруно пораскидывать. Сумеречное, пароноидальное такое вот сознание-подсознание. По сю пору татаро-монгол помним и забыть не можем (к слову, а ведь и тогда не столько монголы отличились, сколько уполномоченные из местных). А там, за монголами, и крепостное право, смуты-бунты-реформы, товарищ Сталин в итоге. Битые-пребитые, и это уже в крови. Злые, кровожадные и вечно боящиеся. Вечно должные. Злопамятные, то есть, в отличие от "них", зло помнящие. От наводнения до нашествия - это уже навсегда, до седьмого колена. Такая вот аналогия в голову пришла: "их" культура - это эльфы, этакие хрупкие и изящные; мы же - орки. Самые что ни на есть натуральные. Коренастые, крепкие, в тулупах, вроде бы закалённые жизнью, но недалёкие и глупые. К тому же довольно трусливые. Не столько в драке, сколько памятью о боли, пережитой всеми предыдущими поколениями, и страхом перед необходимостью что либо выбирать, то есть, в конечном итоге, страх перед ответсвенностью. Если что-то или кто-то появляется неординарный, то не благодаря, а вопреки. "Мы выросли в поле такого напряга, где любое устройство сгорает на раз" (БГ). В этом быть может единственный плюс: кто всё это пережил, переборол, кем-то стал - закалка у того дай боже. За чей счёт мы ещё и можем говорить: "дык, мы круты, гляньте, вон каких титанов земля русская рожает". Русская, понятно, условно. "Советская", "снговская" просто несколько не звучит. Скольких заклевали-заплевали - этого уже никто не сосчитает. Картинка утрированная, конечно, но в достаточно жёсткой форме отражает, кто же мы есть. Собственно, это будет ответом и на вопрос, где же у нас разруха.
А насчёт, что бы поменялось, если махнуться континентами... Было б тоже самое. Дед Панас гнал бы своих волов не по степям Украины, а по каким-нить просторам Техаса с Аризоной, лагеря строили бы в канадской тайге, а не сибирской. На Гудзоне бы стояли те же высотки-уродцы, что в Одессе или Питере. Только и всего. Грузчики в порту точно так же бы тырили всё что плохо лежит. Про загаженные подъезды, бомжей и прочее писать не буду - выгляните на улицу, там и так всё видно. Хотя, впрочем, если вы в Москве, то там вроде как образцово-показательную столицу империи делают. Может и по другому как-то.
"Язвы империализма" обличать тут не буду (и так мессага весьма пространная получилась), всяческие их несуразности описаны многажды, от газет до многочисленных политических и не очень форумов. Во многом справедливо. Но дай нам бог для начала "позагнивать" так, как они, проклятые :D, загнивают.
Нооген:
Что-ж, спасибо за познавательный рассказ о Западе. :)
- Monday, September 16, 2002 at 07:46:03 (MSD)
55. Имя: Alex Dragon
Комментарии:
Я так полагаю, вас интересует позиция несколько в более, сущностном, что ли, личном, смысле?
Если коротко - наплевать на общество. Не надо бить себя пяткой в грудь и беспокоится о его "позиции" и пр. Мозги же всем не вправишь на свой манер? Хоть пять раз будучи уверенными в своей правоте. Не надо задаваться целью исправлять мир. Природа не такая дура, что б соваться к ней по каждому поводу с эскаватором. Позиция "я им всё объясню и они поймут" ещё может быть простительна детсадовцу. Не надо выяснять, предлагать, объяснять, доказывать. Всё равно "общество", о котором так принято у нас печься - в массе, увы, быдло, тот самый всячески препарированный "инженерами душ" мещанин-обыватель. Ну не поймёт "му-у-у" каких-то там идеалов. Не дано пока что. Бытовым приёмником сигналы самолётного радара не ловят. Не умеет он этого.
- Monday, September 16, 2002 at 07:13:55 (MSD)
54. Имя: Alex Dragon ,
Комментарии:
"Ваша позиция ультракритична (ультраругательна - даже по используемому языку) и выражает, по-видимому, эмоционально неконтролируемое Вами неприятие некоторых, опять же, ультратранслируемых ("мы - пуп земли") позиций Паршева."
Да я как-то не задавался целью контролировать эмоции. :-) По этому поводу, во всяком случае. Не вижу смысл называть гадость как-то более мягко, чем она того заслуживает.
"Но предоставьте хоть какой-то позитив, как Вы отвечаете на вопрос: "что делать?" Какая, по Вашему мнению, позиция (личная, групповая, общества в целом) может быть предложена как эффективно улучшающая ситуацию? Что именно стоит заимствовать у американцев, что будет РЕАЛЬНО работать здесь по повышению КАЧЕСТВА жизни - как по предметам потребления, так и на более глубоком, смыслообразующем, жизне- и культуростроящем уровне?"
Эк вы загнули. Мы рискуем ввязаться в затяжную и бесполезную дискуссию "восток-запад". Ну, во-первых, "что делать" с чем? Во-вторых, позиция по отношению к чему вас интересует? Если в контексте труда Паршева, то, как он предлагает, фактически поставить "железный занавес" - дело абсолютно бессмысленное. Один из немногих разумных выводов, вытекающих из книги - надо обратить в конце концов внимание на энергосберегающие технологии. Таки да, стены у нас требуется толстые. И топить хорошо. Ну, а в чём проблема? Та же Финляндия-Швеция-Норвегия прекрасно решила эту проблему. Климат там достаточно суровый. Теплоизоляцией нужно заниматься, а не вбухивать деньги в технологически отсталые железобетонные коробки и искать врагов. Я полагаю, затраты бы вполне окупились и никаких таких проблем с энергоресурсами небыло бы. У Паршева, по большому счёту, всё сводится именно к дисбалансу энергозатрат и производства энергии, а вследствие этого - к высокой себестоимости продукции. Но это всё теоретизирования в стиле словесных баталий конца 80-х, когда каждый, от пионера до пенсионера, "вершил судьбы". Между чайком и газеткой.
- Monday, September 16, 2002 at 07:11:56 (MSD)
57. Имя: ino ,
E-Mail: ino@antisocia.spb.ru,
Город: Piter
,
Home Page URL: http://antisocia.spb.ru
Комментарии: Случайно нашел Ваш сайт в яндексе... по слову Фромм:).
Наш проект(если не обращать внимание на несколько деструктивный ярлык) очень близок по духу и идеям...
Но слова кончаются...
- Monday, September 16, 2002 at 09:43:46 (MSD)
Комментарии: Я это к чему. Есть старая, банальная, в общем-то, истина: "хочешь изменить
мир - измени себя". Надо оставить в покое человека. Да, он "му-у-у" - в душу
только не лезьте. У нас же всё никак не могут все полагающие, что знают
"как надо", оставить человека в покое. Все воспитывать пытаются, какие-то
идеалы нетленно-туманные внушают, поучают. Да отстаньте! С детства что-
то кому-то всё время должны. То родине, то партии, то царствующему дому,
то вождю, то богу вдруг задолжали - грехи не замолить (откуда грехов
столько, ёлки), то очередным тонким светящимся и воздушным до прозрачности
от сознания своего "долга перед человечеством" "строителям новой жизни" с
их железобетонной моралью. Мы же в койку просто так не ложимся, не прогнав
тест на соответствие действа текущему "моральному кодексу", высочайше
рекомендованном к употреблению. Что б не просто так, а идейно всё
происходило, с пользой для обществено-полезных производительных сил и
непременного духовного роста участников (хе-хе, конечно, в основном
подобные рефлексии сводятся к банальному чувству ревности, паре-тройке
плохо осозноваемых комплексов и соответствию какому-нить "Домострою", но
это уже другой вопрос). Люди это везде уже просто для удовольствия делают.
Жить мы не умеем на расслабоне. У нас всё плётка за спиной. Дык. Собой
заниматься надо. Себя изменять. Без заклинаний "я должен меняться, должен
меняться, должен..." Марки собираешь, или с компом возишься, на гитаре
играешь, с десяток таких собралось - и хорошо, совершенствуйся(тесь) себе
на здоровье. Без мессианства. Не во благо всего человечества. Сегодня
играешь на той гитаре-гармошке лучше, чем вчера - уже мир совершенней
стал. Автоматом. Без твоих напрягов по поводу судеб мира. Может кто-то,
глядя на тебя, тоже о чём-то задумается. Тоже на каком-нить бубне шаманить
начнёт. Только так. При этом тебя аж никак сей воспитательный эффект
беспокоить не должен. Богу - богово, а твоей руке пусть будет по сараю.
В этом контексте рассуждения на тему "шо б я сделал, будь я царь"
бессмыслены.
Такой вот интересный момент: в нашей культуре практически отсутствует
понятие "частной жизни" ("privacy"). Мы всегда в коммуналке. Некоторые
эту "соборность" склонны превозносить до небес, как некую
фундаментальную ценность, отличающую отечественную культуру от
"погрязжего в мещанстве и эгоизме Запада". Мы всегда под рентгеном.
Властей, соседей, родствеников, сослуживцев, самих себя. "Шпионим за
собственным телом". Если в той же Америке ценность права на некое
индивидуальное существование доведена иной раз до абсурда, то у нас
право на уединение за право не считается. Отсутствует как ценность в
общественном менталитете.
В первую очередь не хватает самостоятельности в поступках и
суждениях. Независимости от чьего-то мнения. Возможности быть самими
собой, не оглядываясь на соседа. Одна из наших основных бед - рабство.
Честно говоря, затрудняюсь сказать, то ли это пережиток крепостного права,
то ли само это право, затяжное, как нигде (по крайней мере, среди стран
почитающих себя цивилизованными), является следствием некой кривизны в
мироощущении. Во всяком случае факт такой - наш совковый человек
практически не в состоянии принимать самостоятельные решения, отвечать ЗА
СЕБЯ. У "них", при всех недостатках западного мира, тем не менее есть как
минимум одно важное качество - там каждый с детства приучен ВЫБИРАТЬ. САМ.
У нас же, если присмотреться и прислушаться, очень многие ждут доброго
царя, который и рассудит, и путь укажет, и отопление починит, и телефон
проведёт, и детей выучит в хорошей шкоеле "порядочными людьми", и "плохих"
начальников, накажет ещё вдобавок и зарплату хорошую положит. Если Запад
можно ругать за буржуазность, мещанство и т.п., то бывший советский
человек - ультрамещанин в квадрате. При чём, в отличие от западного, он
даже за ради роскоши напрягаться не любит. Проще отобрать и поделить, зато
гарантированная пайка. Что с успехом и реализовали в 17-м году.
Искомый результат - относительная сытость при минимуме головной боли (т.е.
ответственности).
Все мои знакомые, бывавшие или живущие "за бугром" (не только в Америке,
западная цивилизация обширна и довольно разнородна), тем не менее отмечают
именно расскованность, как это не банально звучит, СВОБОДУ. Никому нет
дела, в шапке ты или без шапки. Цвет твоего костюма - тоже личное
персональное дело и никого не волнует. А если волнует - так и по судам
затаскать могут. Конечно же, есть свои нюансы, неписанные правила,
какие-то корпоративные традиции и т.п. Но в общем, как я понимаю, каждый
волен сходить с ума по своему. Как сказал мой знакомый, "свобода быть идиотом".
Можно, конечно, сказать, что вся их свобода и демократия - липа, на чём
настаивают многие наши "патриоты" всех мастей. Но тут важен сам факт
наличия в ментальности ценностной установки. У "нас" таковая, по большому
счёту, отсутствует. Идеал "человека, сделавшего сам себя" если и
приживается на нашей почве, то весьма в искажённых каких-то формах. Его
интерпретация в наших условиях звучит как "пристроится в тёпленьком
местечке".
Такой ещё момент. Вспомните по-детски растерянные лица людей в
телевизоре, когда взорвали злопололучные нью-йоркские башни. При чём
это заметно в любых сюжетах о каких-то таких трагических случаях. Нам
они кажутся инфантильными. Типа, "ну чё там, завалили три тыщи, ха, вон
у нас только за войну 30 миллионов и ничего". Вроде как и неприлично
проявлять подобным образом эмоции. Лик должен быть суровым и
мужественным. Впрочем, этот книжно-киношный стереотип тема для
отдельного разговора. Я у того знакомого (который про свободу быть
идиотом говорил, он в забугорье довольно давно живёт, кое-чего видел)
спросил про эту детскость. На что он ответил примерно следующее: они
действительно как дети, на следующий день зла не помнят. Их это не учит.
В том смысле, что негативный опыт у них не закладывается на веки вечные
дремучим страхом в подсознание. Естественно, всякие такие несуразицы их
шокируют, и каждый раз как по новому. Или вот например, наводнения в
Европе. У них и мысли не возникает, что разгром этот - навсегда. Завтра-
послезавтра всё почистят, уберут и солнышко выглянет. Я это привожу как
иллюстрацию той мысли, что коренное различие между "ними" и "нами" в
том, что у них в "установках по дефолту" прописано "мир добрый,
радостный и солнечный". Человек рождён для счастья (как бы его кто ни
понимал). Если что-то случается, то как во всяких фильмах катастроф или
ужасов: сперва мрак полуночный, ветры-ураганы дуют, привидения летают,
короче страх смертный. Но вот всё закончилось, всех духов отправили в
иные измерения, оборотней перестреляли, пожары потушили, тонущих
спасли. Солнце выглянуло, всё окончилось, как дурной сон. Видимо именно
эта фраза, "как дурной сон окончилось" описывает "их" восприятие
всяческих неприятностей и жизненную позицию. Вспомните момент
пробуждения после кошмара. Только что было до одури страшно, а тут
взглядом скользнул по комнате, солнечный зайчик увидел, всё на своём
месте, всё хорошо, всё как надо. Фу-у-у.
Нас же, "по дефолту", рождали в муках, на муки, хорошо жить - это когда
мучаешься чуть поменьше. Образно выражаясь, рожали посреди минного
поля, под перекрестным огнём со всех высоток, какие только есть вокруг, в
заполненных под завязку говнищем окопах. Хочешь - живи, пожалуйста.
Всегда под прицелом, по уши в дерьме и флажков у мин никто не ставил.
Вся жизнь - борьба, каждую толику счастья надо выгрызать. Причём
целятся в основном свои же. Каждый шаг в этой жизни - затылком
чувствуешь пистолет. Шаг вправо, шаг влево - попытка к бегству, прыжок
на месте - провокация. Большая часть интеллектуальных исканий (буде
чего и чем искать), как оказывается, в основном споры, в какой цвет
покрасить будку часового, да какую колючку вокруг бараков повесить - то
ли просто на столбиках натянуть, то ли спирали Бруно пораскидывать.
Сумеречное, пароноидальное такое вот сознание-подсознание. По сю пору
татаро-монгол помним и забыть не можем (к слову, а ведь и тогда не
столько монголы отличились, сколько уполномоченные из местных). А там,
за монголами, и крепостное право, смуты-бунты-реформы, товарищ Сталин
в итоге. Битые-пребитые, и это уже в крови. Злые, кровожадные и вечно
боящиеся. Вечно должные. Злопамятные, то есть, в отличие от "них", зло
помнящие. От наводнения до нашествия - это уже навсегда, до седьмого
колена.
Такая вот аналогия в голову пришла: "их" культура - это эльфы, этакие
хрупкие и изящные; мы же - орки. Самые что ни на есть натуральные.
Коренастые, крепкие, в тулупах, вроде бы закалённые жизнью, но недалёкие и
глупые. К тому же довольно трусливые. Не столько в драке, сколько памятью
о боли, пережитой всеми предыдущими поколениями, и страхом перед
необходимостью что либо выбирать, то есть, в конечном итоге, страх перед
ответсвенностью.
Если что-то или кто-то появляется неординарный, то не благодаря,
а вопреки. "Мы выросли в поле такого напряга, где любое устройство
сгорает на раз" (БГ). В этом быть может единственный плюс: кто всё это
пережил, переборол, кем-то стал - закалка у того дай боже. За чей счёт мы
ещё и можем говорить: "дык, мы круты, гляньте, вон каких титанов земля
русская рожает". Русская, понятно, условно. "Советская", "снговская" просто
несколько не звучит. Скольких заклевали-заплевали - этого уже никто не
сосчитает.
Картинка утрированная, конечно, но в достаточно жёсткой форме отражает,
кто же мы есть. Собственно, это будет ответом и на вопрос, где же у нас
разруха.
А насчёт, что бы поменялось, если махнуться континентами... Было б тоже
самое. Дед Панас гнал бы своих волов не по степям Украины, а по каким-
нить просторам Техаса с Аризоной, лагеря строили бы в канадской тайге, а
не сибирской. На Гудзоне бы стояли те же высотки-уродцы, что в Одессе
или Питере. Только и всего. Грузчики в порту точно так же бы тырили всё
что плохо лежит. Про загаженные подъезды, бомжей и прочее писать не
буду - выгляните на улицу, там и так всё видно. Хотя, впрочем, если вы в
Москве, то там вроде как образцово-показательную столицу империи
делают. Может и по другому как-то.
"Язвы империализма" обличать тут не буду (и так мессага весьма пространная
получилась), всяческие их несуразности описаны многажды, от газет до
многочисленных политических и не очень форумов. Во многом справедливо. Но
дай нам бог для начала "позагнивать" так, как они, проклятые :D, загнивают.
Нооген: Что-ж, спасибо за познавательный рассказ о Западе. :)
- Monday, September 16, 2002 at 07:46:03 (MSD)
55. Имя: Alex Dragon ,
Комментарии: Я так полагаю, вас интересует позиция несколько в более, сущностном, что
ли, личном, смысле?
Если коротко - наплевать на общество. Не надо бить себя пяткой в грудь и
беспокоится о его "позиции" и пр. Мозги же всем не вправишь на свой
манер? Хоть пять раз будучи уверенными в своей правоте. Не надо
задаваться целью исправлять мир. Природа не такая дура, что б соваться к
ней по каждому поводу с эскаватором. Позиция "я им всё объясню и они
поймут" ещё может быть простительна детсадовцу. Не надо выяснять,
предлагать, объяснять, доказывать. Всё равно "общество", о котором так
принято у нас печься - в массе, увы, быдло, тот самый всячески
препарированный "инженерами душ" мещанин-обыватель. Ну не поймёт
"му-у-у" каких-то там идеалов. Не дано пока что. Бытовым приёмником
сигналы самолётного радара не ловят. Не умеет он этого.
- Monday, September 16, 2002 at 07:13:55 (MSD)
54. Имя: Alex Dragon ,
Комментарии: "Ваша позиция ультракритична (ультраругательна - даже по
используемому языку) и выражает, по-видимому, эмоционально
неконтролируемое Вами неприятие некоторых, опять же, ультратранслируемых
("мы - пуп земли") позиций Паршева."
Да я как-то не задавался целью контролировать эмоции. :-) По этому поводу,
во всяком случае. Не вижу смысл называть гадость как-то более мягко, чем
она того заслуживает.
"Но предоставьте хоть какой-то позитив, как Вы отвечаете на вопрос: "что
делать?" Какая, по Вашему мнению, позиция (личная, групповая,
общества в целом) может быть предложена как эффективно улучшающая
ситуацию? Что именно стоит заимствовать у американцев, что будет
РЕАЛЬНО работать здесь по повышению КАЧЕСТВА жизни - как по
предметам потребления, так и на более глубоком, смыслообразующем,
жизне- и культуростроящем уровне?"
Эк вы загнули. Мы рискуем ввязаться в затяжную и бесполезную дискуссию
"восток-запад".
Ну, во-первых, "что делать" с чем? Во-вторых, позиция по отношению к
чему вас интересует? Если в контексте труда Паршева, то, как он
предлагает, фактически поставить "железный занавес" - дело абсолютно
бессмысленное. Один из немногих разумных выводов, вытекающих из
книги - надо обратить в конце концов внимание на энергосберегающие
технологии. Таки да, стены у нас требуется толстые. И топить
хорошо. Ну, а в чём проблема? Та же Финляндия-Швеция-Норвегия
прекрасно решила эту проблему. Климат там достаточно суровый.
Теплоизоляцией нужно заниматься, а не вбухивать деньги в технологически
отсталые железобетонные коробки и искать врагов. Я полагаю, затраты бы вполне
окупились и никаких таких проблем с энергоресурсами небыло бы. У
Паршева, по большому счёту, всё сводиться именно к дисбалансу
энергозатрат и производства энергии, а вследствие этого - к высокой
себестоимости продукции.
Но это всё теоретизирования в стиле словесных баталий конца 80-х, когда
каждый, от пионера до пенсионера, "вершил судьбы". Между чайком и
газеткой.
- Monday, September 16, 2002 at 07:11:56 (MSD)
53. Имя: Alex Dragon ,
E-Mail: dragon@lafox.com.ua,
Город: Одесса
,
Home Page URL: http://dragon.lafox.com.ua
Комментарии:
Вы знаете, вот "национал-патриотами" нас ещё никто не называл. Попробуем Вас понять, только, пожалуйста, не обижайтесь, если что не так.
Человек часто воспринимает информацию через фильтр, который определяется личными "отождествлённостями", сформированными традицией, воспитанием, психофизиологией и др. Например - "москаль", из интеллигентской среды, несколько закомплексованный... или - азиатская девушка, воспитанная в патриархальных традициях... или - рабочий, русский, интроверт интуитивного типа... или - феминистка из Европы, гуманитарий, эмоциональный экстраверт... - все они одну и ту же достаточно сложную информацию воспримут по-разному. Выход здесь один - обнаружить в себе эти отождествлённости, контролировать их и, по возможности, изживать.
Наверное, Ваши "фильтры" заставляют Вас отбирать в первую очередь ту информацию, которая соответствует стереотипам "левачества" и "национал-патриотизма", смешивать их (хотя это далеко не одно и то же), а Вернадский, картины Бойко и Шалито, Визбор или, например, Эрих Фромм (который был немецко-американским евреем - это он что ли "национал-патриот"?!) остаются в тени (а есть люди, которые воспринимают наши страницы совершенно противоположным образом).
Рискнём предположить, что так же Вы воспринимали книгу Паршева, - видя лишь то, что ожидали увидеть, исходя из названия книги, или из слышанного о ней раньше.
Чрезмерная пафосность? Возможно. Но тут хочется привести контраргументом строки Александра Блока:
...Там вместо храбрости - 'нахальство',
А вместо подвига - 'психоз',
И вечно ссорится начальство,
И тяжкий, громоздкой обоз
Волочит за собой команда,
Штаб, интендантов, грязь кляня,
Рожком горниста - рог Ролланда
И шлем - фуражкой заменя...
А Ефремов, конечно, не "гуру" и не икона...
52. Имя: Alex Dragon ,
E-Mail: dragon@lafox.com.ua,
Город: Одесса
,
Home Page URL: http://dragon.lafox.com.ua
Комментарии:
Ваша позиция ультракритична (ультраругательна - даже по используемому языку) и выражает, по-видимому, эмоционально неконтролируемое Вами неприятие некоторых, опять же, ультратранслируемых ("мы - пуп земли") позиций Паршева.
Но предоставьте хоть какой-то позитив, как Вы отвечаете на вопрос: "что делать?" Какая, по Вашему мнению, позиция (личная, групповая, общества в целом) может быть предложена как эффективно улучшающая ситуацию? Что именно стоит заимствовать у американцев, что будет РЕАЛЬНО работать здесь по повышению КАЧЕСТВА жизни - как по предметам потребления, так и на более глубоком, смыслообразующем, жизне- и культуростроящем уровне?
И, наконец, вопрос праздно-неактуальный, задающийся лишь затем, чтобы мы все учились отвечать за свои мифологемы: если поменяться местами, то что именно люди отсюда "загадили" бы в Америке, а люди оттуда "очистили" бы здесь? В чём именно, по Вашему мнению, "разруха в головах"?
При ответе просьба сохранять хоть какой-то уровень аргументации, хотя бы и такой проамерикански "фашиствующе-пристрастный", какой (только пророссийски) Вы усматриваете у Паршева.
51. Имя: Alex Dragon ,
E-Mail: dragon@lafox.com.ua,
Город: Одесса
,
Home Page URL: http://dragon.lafox.com.ua
Комментарии:
Сейчас вот в новостях увидел, что выложена книжка Паршева. Ребята, а при чём тут гуманизм, творчество Ефремова и прочие тому подобные идеи? Такое впечатление, что вы решили у себя сделать антологию всяких псевдорадикалов. Но если уж решили ЭТОГО фашистика выложить... Это как, для истории или это проявление позиции?
впрочем, прочитав комментарий к событиям 11 сентября, начинаю сомневаться во всём. Двойственное впечатление от знакомства с нашим сайтом у многих (как Вы думаете, почему?). Что касается "Офф-лайна", то соберётесь в Москву - дайте знать. Встретим, познакомимся, пообщаемся...
Книга Паршева - судим только по ней - не даёт нам оснований считать его фашистиком. Да и ценность она представляет, независимо от идеологической позиции автора, своими вполне логичными социально-экономическими выводами, важными для тех, кто живёт в нашей стране. В стране, которую Иван Антонович беззаветно любил. У Вас есть опровержения этих выводов? Так предоставьте их, не томите! :)
Кстати, Вы читали замечательный рассказ Ивана Антоновича "Последний марсель"? Он, в некотором смысле, тоже о том, почему Россия не Америка. А некто Эммануил Менделевич (его статью найдёте в Библиотеке Мошкова) на основании этого рассказа, равно как других книг Ефремова, обвинил Ивана Антоновича в расизме, шовинизме и т.п.
Нооген: Дорогой Alex!
- Thursday, September 12, 2002 at 09:57:38 (MSD)
50. Имя: "Модератор гостевой книги" ,
Комментарии: Буду в отъезде до конца месяца. Счастливо!
- Friday, August 09, 2002 at 10:45:21 (MSD)
49. Имя: Роман Р. ,
Home Page URL: http://poet5.narod.ru
Комментарии: АК, да ты тут известная личность!
- Monday, July 29, 2002 at 19:40:54 (MSD)
48. Имя: Нооген ,
E-Mail: noogen@inbox.ru,
Home Page URL: http://noogen.newmail.ru/
Комментарии: У нас изменился E-Mail. Теперь пишите сюда: noogen@inbox.ru
- Thursday, July 04, 2002 at 23:39:54 (MSD)
47. Имя: Константинов ,
Комментарии: Самоотвод.
- Thursday, July 04, 2002 at 16:28:41 (MSD)
46. Имя: Избиратель ,
Комментарии: Константинова - В ПРЕЗИДЕНТЫ!!!
- Wednesday, July 03, 2002 at 22:16:41 (MSD)
45. Имя: Иван ,
E-Mail: ksrd@pisem.net,
Город: Киев
,
Home Page URL: http://ksrd.pisem.net
Комментарии:
44. Имя: Ida ,
Комментарии:
...В том, что и другие люди, познакомившись с ними, захотят создать подобные группы, сделать свою жизнь интереснее и достойнее.
Но дело не только в этом. Ведь Нооген не клуб по интересам - к каждому его члену предьявляется требование жить по законам чести и совести, делать как можно больше добрых дел.
К этому призывали с детства всех нас но условия современного мира таковы, что бесчестный эгоист добивается многого и нередко пользуется почетом, а людей, решивших вo взрослой жизни следовать подобным принципам, считают наивными чудаками.
И вот человек вступает в жизнь; и пусть его возмущает такой порядок, но думает, что сделать ничего нельзя - ведь так живут все. И становится таким как все - продуктом системы...
А если бы человек увидел рядом с собой группу, подoбную Ноогену, он бы увидел альтернативу и смог бы, опираясь на поддержку друзей, oтстоять свой нравственный выбор, смог бы противостоять этой системе.А значит в мире стало бы больше хороших людей.
И если таких групп будет много, то...
Конечно, для того чтобы мир изменился, это условие недостаточное, но, вероятно, необходимое
И я хотела бы жить в мире, где будет много таких групп.
p.s Все вышесказанное - моё личное мнение, которое может не совпадать с мнением членов группы HООГЕН
Нооген: Спасибо, Ида, за добрые слова! Эдак ты нас разукрасила!.. :) Но Quester прав - на странице должно быть более конкретное изложение, чтобы не нужно было задавать такие вот "вопросы на уточнение". В июле у нас Совет, как ты, наверное, знаешь. После него обновим страницы.
А ребята на "Миелофоне" - замечательные ребята!! :)
- Tuesday, June 18, 2002 at 12:07:35 (MSD)
43. Имя: Ida ,
Комментарии:
42. Имя: Роман Р. ,
Home Page URL: http://poet5.narod.ru
Комментарии: Здравствуйте!
41. Имя: василий
Home Page URL: http://masonsite.narod.ru/index.html
Комментарии: ВСЕ О ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВАХ!
Новый каталог
http://masonsite.narod.ru/index.html
Можно оформить подписку на новости каталога
http://masonsite.narod.ru/rassilka.html
Приглашаем Вас также пообщаться в новом тематическом форуме,
посвященном деятельности тайных обществ:
http://narod.yandex.ru/userforum/?owner=masonsite
Эл. Почта: masonsite@narod.ru
Нооген: Так, "религиозные фанатики" были, теперь - тайные общества... :) Спасибо за ссылку.
- Friday, June 14, 2002 at 18:23:29 (MSD)