НООГЕН
Добавить запись
34. Имя: Nik
, Комментарии: Кстати, тут человеку были нужны записи старта Гагарина. У меня есть диск "Русский космос". Там это есть. Могу откопировать диск (надеюсь, получится).
Friday, October 24, 2003 at 20:43:00 (MSD)
|
33. Имя: Антон Москаль
, Комментарии: Комментарии: Дело в том, что иракский и афганский сюжеты на мой взгляд - это типичные сюжеты о прогрессорстве. И лужа, в которую сядут США - это именно та самая лужа, в которую сели герои Стругацких - их добро окажется не нужно туземцам.
А нефть и все такое прочее - это весьма вторично (хотя, разумеется, заинтересованные лица найдут способ урвать себе кусок).
Нооген: Мы не знатоки и не поклонники Стругацких, кроме нескольких произведений, но неужели у них прогрессоры бомбят туземные города?
А насчёт первичного и вторичного, есть другие мнения. Джордж Буш (Жора Кустарник, как...
Видите-ли - мне не нравится, то что делает Буш и ко. Но я склонен думать, что с точки зрения приоритета "ценности человеческой жизни" его действия как раз вполне оправданы.
В конце концов - в войне в Ираке погибло несколько тысяч человек. Теже газовые атаки Хусейна уничтожили десятки тысяч человек. Проблема-то в том, что эта арифметика вопроса не решает. А вот вопрос, что если вы решили вмещаться в чужие дела - то вам неизбежно придется прибегнуть к насилию - он никуда не девается. Чем Стругацикие интересны - они его не попытались "смазать".
Нооген: Давайте приоритет ценности человеческой жизни рассматривать шире. Человек может сохранить свою жизнь как биологического организма, но утратить при этом культурную идентификацию, лишиться духовной основы своей жизни, потерять смысл и опуститься в резервации... - это тоже, по сути, смерть. А может умереть "последним из могикан".
Теперь применительно к Хуссейну в сравнении с правящими кругами США. Хуссейн свой деспотизм распространяет на территорию одной страны, при этом не разрушая духовной основы народа. Карательная акция против курдов им была предпринята не из-за патологической ненависти к ним, а как ответ на их враждебные действия в тяжёлых для государства условиях - блокада со стороны США. Жестоко, чудовищно, но не хуже Хиросимы или выбомбленного союзниками в 1945 г. Дрездена, набитого беженцами. А вот правящие круги США свой порядок навязывают ВСЕМУ МИРУ. И порядок этот описан теми же Стругацкими в "Хищных вещах века". Духовная смерть.
Теперь прогрессоры. Их целью был не мир "ХВВ", а наоборот, мир коммунизма, ведь коммунизм - это прежде всего КУЛЬТУРА (ноосфера). Поэтому действия прогрессоров - по крайней мере, в "Трудно быть богом" - состояли в помощи развитию культуры данного общества, как потенциала будущей победы над деспотизмом и не скатывания при этом в ХВВ.
Thursday, October 23, 2003 at 22:34:34 (MSD)
|
32. Имя: Nik
, Комментарии: Mojno, tol'ko o biletah nado ozabotit'sia uje seychas!
Wednesday, October 22, 2003 at 19:46:53 (MSD)
|
31. Имя: Казарян Михаил
, E-Mail: kazspam@ukrpost.com.ua, Город: Полтава
,
Комментарии: Неплохо бы оцифровать и выложить эти фильмы в Нете
Tuesday, October 21, 2003 at 12:53:20 (MSD)
|
30. Имя: Марков
, Комментарии: Прошу прощения - высылка статьи задерживается: статья семилетней давности, отпечатана на машинке.
А кроме того, хотелось бы знать вот что: 1. Нельзя ли сказать, отчего именно умер И.А. Ефремов? (Если, конечно, не секрет). Меня не интересует клинический диагноз, а устроит ответ: "онкологическое заболевание", сердечный приступ, etc. 2. Нет ли где в Интернете возможности приобрести к/ф "Туманность Андромеды" и "Откровения Ивана Ефремова"? Мне их записали, но "Туманность" - один сплошной красный цвет, а "Откровения" - хорошо, но всё чёрно-белое.
Нооген: Ефремов умер от сердечной недостаточности. А о наличии в Интернете этих фильмов нам неизвестно.
Monday, October 20, 2003 at 08:08:37 (MSD)
|
29. Имя: Nik
, E-Mail: :-), Город: Moscow
, Home Page URL: http://www.pereplet.ru/nikitin/33.html#33
Комментарии: A chto u nas s pohodom na "Kopengagen"? Raspisaniye blijayshih spektakley:
http://art.theatre.ru/performance/kopen/
Нооген: Пойдём 26 ноября?
Saturday, October 18, 2003 at 20:17:38 (MSD)
|
28. Имя: Анатолий
, Комментарии: В, огромное спасибо!
Friday, October 17, 2003 at 14:32:16 (MSD)
|
27. Имя: В
, Комментарии: Анатолию.
Попробуйте купить следующую кассету: http://www.ozon.ru/context/detail/id/72638/?partner=book131
По-моему, это будет проще, чем выкачивать невесть откуда невесть что. Но если хотите обязательно выкачивать, то см., например
http://www.svengrahn.pp.se/sounds/sounds.htm
или
http://www.gcnet.ru/about/gagarin/media/
Если пошарите по первому сайту, то, наверное, найдете даже больше необходимого.
Thursday, October 16, 2003 at 12:21:52 (MSD)
|
26. Имя: Анатолий
, E-Mail: anatoly65@mail.ru, Комментарии: Здравствуйте! Повод для написания этого послания - исключительно меркантильный. Мне очень нужна аудиозапись старта Юрия Гагарина (да-да, то самое "Поехали!"), а так же записи (фрагменты) радиопереговоров других космонавтов первой десятки (например, возглас П. Беляева "Человек вышел в космическое пространство!"). Это нужно для оформления спектакля. Так что если кто-то имеет оные, или знает ссылочку - не откажите в любезности... Что могу предложить взамен? Ну, материального - точно ничего:) Есть запись слов Армстронга (не Луи!!! :)) "Маленький шаг одного человека..." Может кому-то пригодится для аналогичных целей. Удачи!
Tuesday, October 14, 2003 at 12:46:12 (MSD)
|
25. Имя: Морозевич Юрий
, E-Mail: scifiart@narod.ru, Город: Москва
, Home Page URL: http://scifiart.narod.ru
Комментарии: Добрый день! Отвечаю на ваш вопрос по поводу первой картины из рассказа И.Ефремова "Пять картин". Сначала я решил, что такой картины не знаю. Но после некоторого размышления подумал, что это могла бы быть картина "Посадка на планету внеземной жизни" (http://scifiart.narod.ru/Albums/7/7_329.htm#1), опубликованная в альбоме "Звездные пути". Если вспомнить, что к моменту написания рассказа представления о Венере были как о двойнике Земли, то такой вариант становится возможным. Позднее, по мере уточнения наших знаний об условиях на Венере, название могло быть изменено, а действие всего цикла картин перенесено на далекую планету в другой солнечной системе. Такие варианты в творчестве А. Соколова имели место неоднократно. Уточнить информацию у самого автора пока не представляется возможным: весь предыдущий год он тяжело болел. Так что повторяю . все это только мои соображения. Удачи вам. С уважением, Морозевич Юрий.
Нооген: Спасибо, Юрий! А Андрею Константиновичу желаем скорее поправляться.
Tuesday, October 14, 2003 at 11:22:42 (MSD)
|
24. Имя: Андрей
,Город: Москва, Нооген
, Home Page URL: http://noogen.narod.ru/
Комментарии: Цирцея! Нигора письмо не получила, но пока не спеши, отправишь в нашу рассылку - "Мыслильню", - к которой я тебя подключу в ближайшее время. С Нигорой только что говорил по телефону - они сейчас детям на ночь читают "Ак Мюнгыз" ("Белый рог").
Sunday, October 12, 2003 at 22:27:51 (MSD)
|
23. Имя: Цирцея-Ивану Шашлову
, Комментарии: вы не думайте что у нас так всегда! Просто наш давний гость - господин Чагас - отвлекает нас посторонними темами. :)) За что ему спасибо - не даёт зацикливаться.
Нооген: Чагаса можно понять: он встретил людей, считающих, что нравственность и духовность может (а в будущем должна) быть без веры в Бога. Причём не просто болтающих на эту тему, но и старающихся строить на этой основе новый мир, начав с себя. С его точки зрения, это невозможно, мы заблуждаемся, и нужно на это указать, причём не только нам, но и всем "ищущим" - не зря же Чагас эту тему поднял именно в гостевой.
Sunday, October 12, 2003 at 02:10:17 (MSD)
|
22. Имя: Цирцея
, Комментарии: Замечательное Стихотворение!!! Андрей, если не трудно узнай у Нигоры получила ли она моё письмо, а то когда я его отправляла внезапно выключили свет.
Sunday, October 12, 2003 at 02:06:43 (MSD)
|
21. Имя: Шашлов Иван
, E-Mail: hius@ukrpost.net, Город: Мариуполь
,
Комментарии: Я вот читаю тут гостевую книгу и волосы дыбом встают. Что тут обсуждают? Что за мракобесие? Бога вообще-то нет. Как бы. Постесняйтесь Автора. Он то атеист был между прочим. А верующим предлагаю отправиться обсуждать вопросы веры на соответствующие ресурсы ППП.
Нооген: Автор был атеистом, верил в здравый смысл и разум (сам говорил). Просто Чагас с этим взглядом на мир не согласен, но ничего, не впервой с этим сталкиваемся, мы люди привычные. :)
Saturday, October 11, 2003 at 13:44:28 (MSD)
|
20. Имя: Марков
, Комментарии: Более логично не выставлять соображения здесь, а переслать статьи. Предупреждаем: до каких-то практических выводов далеко. Как и до точных теоретических.
Если будете читать - скажите. Нет - зачем же отнимать у Вас время?
Нооген: Вышлите главное, читать будем.
Friday, October 10, 2003 at 09:38:48 (MSD)
|
19. Имя: Цирцея-Чагасу
, Комментарии: Рискуя превратить нашу гостевую книгу в импровизированный форум, я хочу напомнить вам кое что. Дорогой Чагас! никто в трезвой памяти и в здравом уме не решиться назввать Писание более менее дстоверным источником для познания. туда к сожалению приложили свою длань много совершенно левых людей. печально, но противоречие прут из каждой строки. например: "око за око, зуб за зуб" - "если тебя ударили по левой щеке- подставь правую".
Нооген: Цирцеюшка, очень греет, что ты рядом, хоть и далеко.
А среди "совершенно левых людей" были авторы замечательных "апокрифов", которые следовали Живой жизни. М.А.Булгаков, например. Или вот такое малоизвестное стихотворение Александра Моисеевича Городницкого:
Ах, Понтий Пилат, что там люди кричат? Ах, Понтий Пилат, что там люди кричат? Что за странные идеи в этой дикой Иудее - Всюду ненависти яд, кто здесь прав, кто виноват?
Ах, Понтий Пилат, ты же старый солдат! Ах, Понтий Пилат, ты бывалый солдат. Где же прежние успехи, запылённые доспехи, Крылья около плеча, медный голос трубача?
Ах, Понтий Пилат, ты бы миловать рад! Ах, Понтий Пилат, ты б помиловать рад! Но закон темнее леса, как узнать, что хочет кесарь? Даже силою мечей не осилить палачей.
Ах, Понтий Пилат, возвращайся назад! Ах, Понтий Пилат, возвращайся назад! В Лигурийские долины, где цветущие маслины, И - Юпитером клянусь! - ты забудешь эту грусть.
Friday, October 10, 2003 at 05:40:00 (MSD)
|
18. Имя: Марков
, Комментарии: Если говорить про совсем конкретный - конечно, нет. Есть отдельные предложения.
Во-первых, сколько я знаком с марксизмом, необходимо найти класс, который был бы наиболее эксплуатируемым с одной стороны, и обладал способностью разрешить стоящие перед обществом противоречия. Таким классом, как нам кажется, является интеллигенция, хотя она и раздвоена. Ну и кое-что далее...
Нооген: Хорошо, допустим, интеллигенция, об этом и Александр Тарасов пишет. И?..
Thursday, October 09, 2003 at 12:50:29 (MSD)
|
17. Имя: Choio Chagas
, E-Mail: ferensis@pochtamt.ru, Город: Nazareth
,
Комментарии: Чагас-Ноогену: Хайре!
Действительно, подходы у нас с Вами разные. Продолжать разговор или нет, решать Вам. Я - всего лишь гость.
Хочу только уточнить кое-что в "моем" подходе.
1. Благо - действительно в Боге. Только Бог от человека ничего не требует. Он хочет и предлагает человеку вечную жизнь. Подарок этот возможно получить только поверив в то, что Иисус из Назарета - есть Посланник от Бога с хорошей вестью для людей и что Он - есть Спаситель людей. Суть этой хорошей вести проста: Бог есть Свет и нет в Нем никакой тьмы. /1-е Послание Иоанна/ Поверивший Иисусу Мессии, раскаявшийся в своих злых делах, умерший для них, прощается Богом и возрождается Им к новой, вечной жизни.
2. Абсолютная истина Писаний прежде всего духовна. И Авторитет, ее подтверждающий, есть Сам Бог. Он - ее Источник, и Он же - ее основание.
3. Выбирая Бога, человек тем самым выбирает и людей. Ведь сказано Богом: "Возлюби Бога Твоего всем сердцем, всей крепостью и всем разумением твоим и возлюби ближнего твоего как самого себя." И еще: "Нет выше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих." Любовь к Богу невозможна без любви к людям. (О ближнем можно прочесть в притче о добром самаритянине)
Что касается Вашего подхода, то остается неясным: о каком познании идет речь? Ведь познание можно легко направлять и регулировать. И направлять, и регулировать его могут далеко не те, которые "за людей"...
А познавать можно и Бога, и Его любовь ко всем нам. Было бы только желание...
С уважением, Чагас.
Нооген: Среди различных форм познания есть познание научное. Оно делится на две части. Первая - научные гипотезы и теории. Вторая - система эмпирических фактов и построенных на их основе эмпирических обобщений. Эта вторая часть объективна, независима от теоретических, философских, религиозных представлений. Эмпирические обобщения распространяются только на тот фактический материал, на котором они сформированы и не отменяются более поздними обобщениями, сделанными на другом материале, а лишь дополняются ими до более полной картины действительности. Конечно, отдельные направления познания могут ограничиваться политически, идеологически или экономически, но это уже проблема устройства общества со всеми сложностями и противоречиями его развития. Такое вот краткое изложение В.И.Вернадского.
Для ТРАДИЦИОННЫХ обществ религия (а значит - религиозное познание), безусловно, необходима. Но это именно ТРАДИЦИОННЫЕ религиозные системы, в которых под оболочкой рлигиозных догм живёт душа народа. Вы предлагаете нечто другое. Лютер и Кальвин в своё время тоже предлагали именно это.
Wednesday, October 08, 2003 at 01:09:39 (MSD)
|
16. Имя: Марков
, Комментарии: Ещё одно замечание... Кто должен всё сделать? И как? Просто сидеть и обсуждать то, что есть? Согласен: сегодня нет других путей, потому, что никто не знает, что именно (в практико-преобразовательном направлении) необходимо делать. Но это годится лишь до появления понимания того, как надо преобразовать мир. Ведь всякая пакость из него не уйдёт по доброй воле, и что-то я сомневаюсь, что, скажем, деятелей типа Швыдкого можно привести в чувство АВНовскими мерами либо разговорами. К тому же, сколько я помню, сам И. Ефремов таких предлагал, говоря языком матроса Железняка, брать к ногтю. Или я неправ?
Нооген: Судя по всему, у Вас есть конкретный план?
А ответы на Ваши вопросы (15-16) в "Слове..." содержатся.
Monday, October 06, 2003 at 08:19:14 (MSD)
|
15. Имя: Марков
, Комментарии: В "Слове о Ноогене" есть фраза: "...изучение религиозно-философской мысли человечества". Почему - религиозной?
Относительно "Живой жизни" могу сказать лишь то, что согласен, но - маловато. Одна только живая жизнь - это ещё не всё.
Monday, October 06, 2003 at 08:12:13 (MSD)
|
14. Имя: шестидесятник
, E-Mail: ddfan2001@yahoo.com, Город: Moscow
,
Комментарии: Чудесный сайт, я хотел создать аналогичный, но тперь вижу - можно не трудиться. 60-е годы подарили мечту, месту, с которой мало что сравниться. Но вернуть ее невозможно. Большинство любей хотят лишь поесть и поспать, на мечту они не способны. Чтобы претворить в жизнь какую-то идею, надо превратить ее в шкурный интерес - к примеру, бывший сборщик налогов понял, какое золотое дно имеет учение Христа и стал апостолом Павлом - родоначальником учреждений, куда люди несут деньги за политбеседу. Но сейчас уже не найдешь тех, кто бы давал деньги з политбеседы. Увы, это факт. Романтики вынуждены будут вариться в собственном соку, не в силах перевернуть мир - он переворачивается только бизнесом, примитивными уродами, которые зарабатывают деньги, чтобы круто оттянуться на Канарах и нанять проститутку. Увы, это реальность. Но у Вас отличный сайт! Романтики будут в нем вариться!
Нооген: Ну и варитесь на здоровье.
Saturday, October 04, 2003 at 10:26:59 (MSD)
|
13. Имя: Choio Chagas
, E-Mail: ferensis@pochtamt.ru, Город: Nazareth
,
Комментарии: Чагас-Ноогену: Цитата-> 3.Воскрешение и бессмертие... Опять "Вавилонская башня"... К чему достижение этой цели, если к уменьшению горя оно привести не может? Равное бессмертие для добрых и злых означает бесконечную войну. Разве это все еще не ясно? И примирить Собою злых и добрых, и положить конец войне, и построить не просто справедливое, но и милосердное общество доступно только Богу. Поэтому и изменение человеческого сердца - во власти НЕ человека, а только Всевышнего. Человек же либо соделатель, сотрудник Бога в этом деле, либо Его противник.
"И ныне, когда услышите голос Его, не ожесточайте сердец Ваших..."
Бог - источник жизни во Вселенной и на нашей Земле. Изберите жизнь. Настоящую Жизнь - с Богом в душе и Жизнь в Боге.
С уважением, Чагас.
Нооген: Итак, продемонстрировано два подхода.
Ваш: Благо - в Боге. Что именно требует Бог, содержится в Писаниях (которые, таким образом, совершенно безосновательно принимаются за абсолютную истину). Человек выбирает - за Бога он или против.
Наш: Благо - то, что хорошо для людей. Что именно хорошо для людей - предмет познания. Человек выбирает - за людей он или против.
Довольно? Не кажется ли Вам, что дальнейший разговор будет пустопорожним? Мы вернёмся к лекции Гирина перед индийцами. Как Вы думаете?
Friday, October 03, 2003 at 16:17:12 (MSD)
|
12. Имя: Choio Chagas
, E-Mail: ferensis@pochtamt.ru, Город: Nazareth
,
Комментарии: Чагас-Ноогену: Цитата-> 2.Да, вера в Человека. Потому что пока где-то теплится мысль, не всё ещё потеряно. ------------- Мысль может теплиться не только в голове матери Терезы или Джордано Бруно, но и вголове таких, как Чикатило... Будем верить и в тех и в других?
Нооген: "...Могу ли я уважать человека, если он глуп, злобен, достоин презрения? Конечно, если он обладает этими качествами, то невозможно, чтобы его подлость, тупоумие, грубость вызывали моё уважение, они мне противны и отвратительны; я приму против них, в случае надобности, самые энергичные меры, и даже убью этого человека, если у меня не останется других средств защитить мою жизнь, моё право или то, что мне дорого и мною уважаемо. Но во время самой решительной, ожесточённой и в случае необходимости смертельной борьбы с ним я должен уважать в нём его человеческую природу" (М.А. Бакунин).
Friday, October 03, 2003 at 16:00:28 (MSD)
|
11. Имя: Choio Chagas
, E-Mail: ferensis@pochtamt.ru, Город: Nazareth
,
Комментарии: Чагас-Ноогену: Цитата-> 1.Если Бог существует и если он всемогущ, то почему он допускает существование горя, хотя мог бы не допустить? Ведь всемогущ! Значит - он не добр. --------- Добр ли отец, позволяющий поступать собственным детям, претендующим на самостоятельность, так, как они того захотят? Что должен сказать и сделать отец своему сыну, когда тот утверждает, что не нуждается в руководстве отца и достаточно самостоятелен, чтобы поступать по собственному усмотрению? Бог не ущемляет права человека на свободу воли. Хотя и не прекращает попыток указать человечеству на ошибочность его выбора жизни без Бога. По утверждению Бога, жизнь вне Бога равносильна смерти. Если же Вы призываете Бога вмешаться в жизнь человечества и непосредственно управлять "суммой горя и радости" на Земле, то тогда будьте готовы жить и действовать по Его законам и на Его условиях.
Нооген: Значит, в нем нет сострадания, раз, будучи всемогущим Творцом всего, он находит те или иные причины допускать зло, не хочет убедить людей поступать во благо. (Аналогия с родителем тут не годится, ни один отец не всемогущ.) Это было бы ужасно. К счастью, гипотеза существования Бога совершенно излишня. Хайре!
Friday, October 03, 2003 at 15:54:40 (MSD)
|
10. Имя: Марков
, Комментарии: Право, дорогоЙ Нооген, я не беспокоюсь... Просто я не понимаю и очень надеюсь, что Вы объясните, что тут к чему - интересно же...
Ещё один вопрос: об отношении к АВН. Сколько я могу судить, Ю.И. Мухин (и АВН) использует абсолютно позитивистский подход, а И. Ефремов - не позитивист принципиально. ... Не знаю, может, Вас позабавит, но в своё время на предмет АВН я написал сказку и отправил оную в "Дуэль". Мухин, по косвенным данным, в результате обиделся и сказку не напечатал, хотя другие скзки - примерно в том же ключе -выходили. Если Вас это позабавит, могу переслать, но, конечно, не для печати.
С уважением, Марков
Нооген: И что Вам непонятно? В Ноогене с пиететом относятся к эллинству. Раз Вы читали Ефремова, то, наверное, понимаете, почему. Можно порекомендовать ещё одну книгу: Викентий Вересаев, "Живая жизнь", часть третья "Аполлон и Дионис".
Теперь об АВН. В августе с.г. мы московской частью Ноогена в поезде Симферополь-Москва обсуждали тему античной (афинской) демократии с выходом на проблемы демократии вообще. По результатам обсуждения для наших ребят в Израиле было написано письмо "Опыт (или опус) о демократии". В письме, в частности, говорилось, что выборные должностные лица государства должны быть ответственными перед своими избирателями, и в случае неудовлетворительного исполнения своих обязанностей, после окончания срока полномочий ограничиваться в гражданских правах. При этом упоминался не только пример античных демократий, но и идея АВН, как по-народнически честная и дающая законный (в прямом смысле слова) повод для гражданского неповиновения преступным властям. После некоторые положения письма вошли в новую редакцию текста "О ноосферном коммунизме".
Friday, October 03, 2003 at 09:42:32 (MSD)
|
9. Имя: Atreides
, Комментарии: На тему всемогущего бога предлагаю еще раз обратится к коллегам Ивана Ефремова братьям Стругацким. Конкретнее - "Трудно быть богом"
Нооген: ...а если нет под рукой книги, см. здесь: http://lib.ru/STRUGACKIE/be_god.txt - не всемогущ...
Thursday, October 02, 2003 at 13:59:31 (MSD)
|
8. Имя: Марков
, Комментарии: Что-то насчёт причащения Жизнью я не понимаю. При чём тут язычество?
Относительно язычества и того, как мы без него. Речь не идёт о том, чтобы вернуться во времена Дмитрия Донского, так как это просто невозможно сделать и очень глупо пытаться. Что до язычества, то ныне эту карту разыгрывают отнюдь не самые милые люди.
Нооген: Нооген не разыгрывает эту карту. Пожалуйста, не беспокойтесь!
Thursday, October 02, 2003 at 12:35:26 (MSD)
|
7. Имя: Марков
, E-Mail: markov@math.susu.ac.ru, Город: Челябинск
, Home Page URL: http://www.urc.ac.ru
Комментарии: Здравствуйте!
У меня несколько вопросов. Во-первых... если посмотреть комментарии к иллюстрациям, то там нечто говорится про язычество. Насколько я могу судить, И. Ефремов отнюдь не поклонник языческого взгляда на вещи, и не слишком-то тяготеет к традиционализу. - В "Дуэли" (39) есть хорошая фраза - "ностальгия по будущему". Сколько я могу понять, "Таис Афинскую" стоит понимать именно так, а вовсе не наоборот. Или я не прав?
Во-вторых. Мне формула понравилась: "Если для вас коммунизм - это реализация гуманизма, а не власть компартии" - поддерживаю, только как может быть одно без другого? Положим, со временем к моментам власти компартии будут относиться неоднозначно, как мы сейчас относимся к Дмитрию Донскому, но, согласитесь, как мы без него?...
С уважением, Марков
Нооген: Здравствуйте.
Полностью с Вами согласны - "Таис Афинская" - это ностальгия по будущему. О язычестве - Вы имеете в виду "языческое, древнее, здоровое прельщение, причащение Жизнью"? Разве это не соответствует любимому Ефремовым волошинскому "Весь трепет жизни всех веков и рас"? В конце концов, мы все из язычества вышли, "согласитесь, как мы без него?..." :о)
Также согласны насчёт компартий и Дмитрия Донского, см. "О ноосферном коммунизме". Но власть компартии - это ведь не коммунистическое общество, а всего лишь первая попытка его построения.
Wednesday, October 01, 2003 at 10:11:37 (MSD)
|
6. Имя: Chagas
, E-Mail: ferensis@pochtamt.ru, Город: Nazareth
, Home Page URL: http://www.hottrade.co.il/wisraeli
Комментарии: Чагас (продолжение)
Так на какого человека Вы надеетесь? На святых, вроде Вас? На порочных, вроде Гитлера или Сталина? Тоже вроде светлое будущее строили... Или, может, на таких, как Фай Родис? Так и она как-то раз мне солгала, утверждая, что говорит всегда правду. И где гарантия, что не солжет еще раз, ради великой цели? И кто Вам сказал, что воскресшие с сожженной совестью захотят достигать благородства души (в Вашем понимании этого слова)? У них ведь цели и методы совершенно отличные от Ваших и понимание благородства души - тоже. Ведь им для достижения Вашего благородства придется буквально снова умереть, только на сей раз духовно. Да на такое не каждый святой согласится... Или Вы им насильно поможете? Впрочем, конечно, можно сослать на Остров Забвения. Только ведь это принципиально ничем не отличается от того, что произойдет с порочными по Суду Бога - вечной изоляцией и невозможностью реализовать свои низменные желания (настоящий ад, ребята).
А собрать всех по атомам, увы, невозможно. Даже электроны от тех, кто сгорел и исчез в ядерном взрыве, уже недоступны... Да и Иешуа с Пилатом вряд ли договорятся - слишком разные они... А что достигнуто во Вселенной и что нет, кто об этом твердо ЗНАЕТ?
Так что, блажен, кто верует.
С уважением, Чагас.
Нооген: Воскрешение и бессмертие - посмотрим, мало ли что раньше казалось невозможным. Да - так да, нет - так нет. Но если это окажется возможным (в перспективе вечности) и ведёт к уменьшению горя, то преступно не воплотить.
А справедливое общество - если его не будет, то ничего не будет... "...Но конкретно этот танк конкретно здесь не пройдёт" (фраза, помогавшая в самые тяжкие времена).
Tuesday, September 30, 2003 at 15:06:23 (MSD)
|
5. Имя: Chagas
, E-Mail: ferensis@pochtamt.ru, Город: Nazareth
, Home Page URL: http://www.hottrade.co.il/wisraeli
Комментарии: Чагас (продолжение)
Только несколько замечаний. Поскольку есть аппеляция к исторической перспективе, следовательно реальность построения человеком справедливого общества остается недоказуемой. Проникнуть в тайны веков и прорваться к звездам? Возможно. Если позволят обстоятельства и сильные мира сего... Бессмертие? Утраченный дар Всевышнего. Прочтите еще раз Священные Писания. Достижение бессмертия собственными усилиями человека невозможно. Если будете внимательны в прочтении Писаний, то поймете, что в бессмертии главная прелесть - находиться в общении с Богом, а значит - быть настоящим Человеком, подобным своему Творцу. Быть бессмертным и без Бога, страшнее и не придумать. Если бессмертие равно доступно и святым и порочным, то нет никаких гарантий, что порочные не воспользуются бессмертием в своих корыстных целях. В таком случае бесконечная война обеспечена. Или Вы предполагаете, что в процессе построения светлого будущего порочные люди сдадут свои позиции без боя? Так вся история доказывает обратное - наоборот, святые как правило, терпят поражение. От них остаются светлые идеи, их подхватывают и устремляются снова ввысь. А порочные снова препятствуют и все повергают в прах. К тому же, я сделал весьма смелое допущение, сказав о святых. Они ведь тоже святы не в абсолютной мере, а только в мере человеческой. Со своими ошибками и не всегда адекватным пониманием вещей, они иногда косвенно творят зло куда большее, чем люди порочные...
Tuesday, September 30, 2003 at 15:04:58 (MSD)
|
4. Имя: Chagas
, E-Mail: ferensis@pochtamt.ru, Город: Nazareth
, Home Page URL: http://www.hottrade.co.il/wisraeli
Комментарии: Чагас (продолжение)
Цитата: 2. Человеконадеяние. Человеку в исторической перспективе доступно всё: создать справедливое общество, проникнуть в тайны веков и в морские глубины, прорваться к звёздам (как в "Туманности."). И далее - достичь бессмертия и воскресить, собрать по атомам всех, когда-либо живших (не только "спасённых"), вернуть им их тела (сделав их прекраснее) и помочь в достижении благородства душ. Чтобы Иешуа и Пилат смогли вновь встретиться и обо всём договориться. Чтобы каждая Эвридика вновь встретилась со своим Орфеем, а каждый Гектор - со своей Андромахой. И где-то во Вселенной это уже достигнуто. ------------ Судя по ответу и по аппеляции к исторической перспективе, Ваш ответ можно классифицировать как некий аналог веры. Со всеми вытекающими последствиями...
Нооген: Да, вера в Человека. Потому что пока где-то теплится мысль, не всё ещё потеряно.
Tuesday, September 30, 2003 at 15:03:42 (MSD)
|
3. Имя: Chagas
, E-Mail: ferensis@pochtamt.ru, Город: Nazareth
, Home Page URL: http://www.hottrade.co.il/wisraeli
Комментарии: Ноогену: Хайре!
Не было возможности вести диалог. Теперь появилась:) Пишу в нескольких частях.
Ранее Вы писали ответы на мои вопросы. К сожалению, для меня в Ваших ответах нет полной ясности.
Цитата: 1. Проблема теодицеи. Если всемогущий Бог, действительно, существует, то он не добр. Он садист, ставящий опыты на людях.
--------------- Пожалуйста, обоснуйте, почему Бог не добр и почему садист и т.п. Пока Ваш ответ воспринимается как бездоказательное утверждение.
Нооген: Если Бог существует и если он всемогущ, то почему он допускает существование горя, хотя мог бы не допустить? Ведь всемогущ! Значит - он не добр.
Либо он не всемогущ. Тогда это не Бог, а "бог", одно из разумных существ во Вселенной, наряду с нами.
Tuesday, September 30, 2003 at 15:00:46 (MSD)
|
2. Имя: nakedking
, E-Mail: info@nakedking.org, Город: Новосибирск
, Home Page URL: http://nakedking.org
Комментарии: Насколько я понял, мы говорим примерно об одном и том же: http://nakedking.org Удачи.
Monday, September 29, 2003 at 22:02:48 (MSD)
|
1. Имя: Антон Москаль
, E-Mail: msk@tepkom.ru, Город: СПб
,
Комментарии: Дело в том, что иракский и афганский сюжеты на мой взгляд - это типичные сюжеты о прогрессорстве. И лужа, в которую сядут США - это именно та самая лужа, в которую сели герои Стругацких - их добро окажется не нужно туземцам.
А нефть и все такое прочее - это весьма вторично (хотя, разумеется, заинтересованные лица найдут способ урвать себе кусок).
Нооген: Мы не знатоки и не поклонники Стругацких, кроме нескольких произведений, но неужели у них прогрессоры бомбят туземные города?
А насчёт первичного и вторичного, есть другие мнения. Джордж Буш (Жора Кустарник, как остроумно выразился один гражданин) может мыслить себя каким угодно прогрессором, но не он управляет страной. А истинные правители давно сосчитали, где сколько нефти находится - http://greenwood.cr.usgs.gov/energy/WorldEnergy/DDS-60/.
ВСЕ ПРЕДЫДУЩИЕ ДИАЛОГИ ЗДЕСЬ: http://noogen.narod.ru/guestbook/2book8.htm или ZIP
Sunday, September 28, 2003 at 05:23:02 (MSD)
|
Всего 34 записей Страницы: 1
|